Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ": Пьянковой Марины Алексеевны (по доверенности),
от подателя жалобы - ИП Сухова А.С.: представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Сухова А.С. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000721001588 на поставку медицинских изделий, размещенного в ЕИС 21.10.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 999 909 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Сухов А.С. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000721001588 на поставку медицинских изделий.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.11.2021 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске заявке N4 (ИП Сухова А.С.) на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в частности, в п. 3.2 "Простыня большая операционная" описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика "Впитываемость нижнего слоя - не менее 30%". При этом, в заявке данного участника закупки указанная характеристика отсутствует.
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, считает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации. Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки составлено заказчиком некорректно, поскольку в соответствии с ГОСТ 13795-2-2011 характеристика может быть рассчитана по нескольким методикам. При этом, в данном показателе заказчиком не установлен метод проводимых испытаний. Таким образом, участник закупки был лишен возможности сформировать свою заявку в соответствии с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Сухова А.С. от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" поступили следующие возражения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п.3.2 "Простыня большая операционная" описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика "Впитываемость нижнего слоя - не менее 30%".
В ходе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в первой части заявки N4 в данном пункте отсутствует значение характеристики, предусмотренное описанием объекта закупки. На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске первой части заявки N4 на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п. 3.2 "Простыня большая операционная" описания объекта закупки заказчиком установлена характеристика "Впитываемость нижнего слоя - не менее 30%". При этом, в первой части заявки N4 (ИП Сухова А.С.) в данном пункте отсутствует значение характеристики, предусмотренное описанием объекта закупки.
Таким образом, в первой части заявки N4 отсутствует значение характеристики, предусмотренное описанием объекта закупки.
Довод подателя жалобы, касающийся неправомерности установления данной характеристики, был признан Комиссией Новосибирского УФАС России несостоятельным, т.к. в ходе заседания Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что аналогичные характеристики установлены заказчиком в п.1.8 "Простыня хирургическая операционная", п.2.2 "Простыня большая операционная", п.2.3 "Простыня малая операционная" и т.п. описания объекта. При этом, в первой части заявки N4 по вышеуказанным пунктам указаны значения данных характеристик. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухова А.С. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКБ" при проведении электронного аукциона N0351200000721001588 на поставку медицинских изделий необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 ноября 2021 г. N 054/06/67-2270/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021