Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Абдульменов М.В. |
- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "МЕДМАРКЕТ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ": представители не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДМАРКЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300154021000144 на поставку инструментов и приспособлений стоматологических, размещенного в ЕИС 22.10.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 59 880 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МЕДМАРКЕТ" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300154021000144 на поставку инструментов и приспособлений стоматологических.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 11.11.2021 г. аукционная комиссия заказчика решила признать заявку ООО "МЕДМАРКЕТ" не соответствующей требованиям аукционной документации на основании установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
При этом, по мнению подателя жалобы, из содержания протокола не представляется возможным установить причины признания заявки ООО "МЕДМАРКЕТ" не соответствующей требованиям аукционной документации, так как в протоколе отсутствуют положения заявки, не соответствующие требованиям аукционной документации, а также положения аукционной документации, которым не соответствует заявка.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "МЕДМАРКЕТ" от заказчика - ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" поступили следующие возражения.
Заявка ООО "МЕДМАРКЕТ" была признана аукционной комиссией заказчика не соответствующей требованиям аукционной документации на основании следующего.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Пункт 15.2.5 аукционной документации содержит требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара установленным требованиям, т.е. участники закупки в составе второй части заявки должны предоставить копии регистрационных удостоверений на медицинское изделие, либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения (номер регистрационного удостоверения, дата регистрации, наименование и адрес юридического лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение). Основанием для этого является ст.38 Федерального закона РФ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" от 21.11.2011 г. и постановление Правительства РФ N 1416 от 27.12.2012 г. "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий".
При этом, данный участник закупки не указал никакой информации и не предоставил подтверждающих документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ и пунктом 15.2.6. аукционной документации, ни по одной из шести позиций закупки, в частности, участником закупки не представлены регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия. Таким образом, данная заявка была признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены п.3 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, в своей заявке по всем позициям, в том числе, по позиции N6 "Иглы стоматологические одноразовые карпульные" описания объекта закупки, в качестве страны происхождения товара данный участник закупки указал - Россия.
При этом, аукционная комиссия заказчика выяснила, что на территории РФ отсутствуют отечественные производители карпульных игл, имеющие необходимые документы при поставке в ЛПУ, а именно, регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Отсутствие такого товара произведенного на территории РФ, подтверждается реестром промышленной продукции произведенной на территории РФ и перечнем производителей промышленной продукции произведенной на территории РФ, размещенных на сайте Минпромторга России.
Таким образом, в первой части заявки ООО "МЕДМАРКЕТ" предоставлена недостоверная информация о стране происхождения товара, следовательно, данная заявка должна была быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
Также в составе заявки ООО "МЕДМАРКЕТ" отсутствуют документы, предусмотренные ст.14 ФЗ N44-ФЗ, а именно, декларация страны происхождения товара, в частности, вместо указанной декларации участником закупки были представлены конкретные показатели товара с указанием страны происхождения, представленные в составе первой части заявки.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ протокол подведения итогов аукциона должен содержать, в том числе, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов аукциона от 11.11.2021 г. заказчиком указано следующее: "Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или ч.3.1, ч.5, ч.8.2 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ".
Таким образом, в протоколе подведения итогов аукциона указаны только положения ФЗ N44-ФЗ, которым не соответствует заявка данного участника закупки. При этом, в протоколе перечислены все основания признания заявки несоответствующей ФЗ N44-ФЗ, указанные в п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ, в том числе, и не относящиеся к данному участнику закупки, в частности, отсутствие документов, предусмотренных ч.11 ст.24.1, ч.3.1 и ч.8.2 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, также в протоколе указано, что данный участник закупки отстранен. Вместе с тем, в соответствии с ч.6 ст.69 ФЗ N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика принимает решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям аукционной документации.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанное в возражениях заказчика обоснование признания заявки ООО "МЕДМАРКЕТ" не соответствующей требованиям аукционной документации отсутствует в протоколе подведения итогов аукциона от 11.11.2021 г. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что протокол подведения итогов аукциона не содержит всех сведений, предусмотренных ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ. Аналогичные нарушения допущены аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО "АВЭЛЬ".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.3 "Наконечник турбинный с керамическими подшипниками" описания объекта закупки заказчиком установлено требование о предоставлении документального подтверждения наличия системы предотвращающей обратного всасывания контаминированного спрея (выписки из ТУ или протокола испытаний).
Информация о характеристиках закупаемого товара указывается участником закупки в первой части заявки. При этом, в соответствии с п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, указание на товарный знак (при наличии), а также страну происхождения товара.
При этом, в соответствии с ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ документов и информации, не допускается.
Таким образом, ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ не предусмотрены требования к участникам закупки о предоставлении документального подтверждения соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации. Таким образом, данное требование установлено с нарушением ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99, п.2 ч.22 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДМАРКЕТ" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Купинская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N0351300154021000144 на поставку инструментов и приспособлений стоматологических обоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.6 ст.66 и ч.8 ст.69 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
М.В. Абдульменов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 ноября 2021 г. N 054/06/69-2292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021