Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 93 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медмаркет" (123290, г. Москва, ул. 2-я Магистральная, д. 18А, ОГРН: 1117746295765, ИНН: 7714837407, КПП: 771401001) (далее - ООО "Медмаркет") от б/д N б/н (вх. от 15.11.2021 N 5723-э.) на действия единой комиссии - Министерства внутренних дел по Республике Коми (167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кирова, д. 38, ОГРН: 1021100521441, ИНН: 1101481581, КПП: 110101001) (далее - Министерство внутренних дел по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка изделий медицинского назначения для стоматологии для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", извещение N 0107100003521000512 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - представителя Министерства внутренних дел по Республике Коми по доверенности от 30.06.2021 N 49,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "Медмаркет" на действия единой комиссии - Министерства внутренних дел по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Медмаркет", федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Коми" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми"), Министерство внутренних дел по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми" в письме от б/д, б/н (вх. от 19.11.2021 N 5826) просило рассмотреть жалобу ООО "Медмаркет" в отсутствие представителя ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Медмаркет", ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "Медмаркет" обжалует действие единой комиссии в виде принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием конкретного показателя товара, предлагаемого к поставке, значению, установленному документацией об электронном аукционе.
Данное решение заявитель считает неправомерным, поскольку им в первой части заявки на участие в электронном аукционе указан конкретный показатель, соответствующий требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", Министерством внутренних дел по Республике Коми в письмах от б/д, б/н (вх. от 19.11.2021 N 5826), от 18.11.2021 N 9/2-1067 (вх. от 19.11.2021 N 5821-э., вх. от 22.11.2021 N 5069) представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства внутренних дел по Республике Коми пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", уполномоченным органом - Министерство внутренних дел по Республике Коми.
Объект закупки: "Поставка изделий медицинского назначения для стоматологии для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 204 758,68 руб.
Источник финансирования закупки: федеральный бюджет.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, официальный сайт) - 19.10.2021.
Указанная закупка проводилась не в рамках исполнения национальных (федеральных) проектов.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направлены на обеспечение обоснованной потребности заказчика.
2.1. Требования к закупаемому товару установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) документации об электронном аукционе.
п/п |
ОКПД/КТРУ |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
32.50.11.000-00000088 |
Диск шлифовальный стоматологический |
Вращающийся диск, состоящий из круглого плоского куска бумаги, содержащей абразив для шлифования, полирования и снятия излишков материала. Упаковка: не менее 15 штук* |
Штука |
4 |
2 |
32.50.11.000-00000215 |
Нить для ретракции десны, не содержащая лекарственное средство |
Нить для ретракции десны с пропиткой, мягкая, абсорбирующая, хлопковая, в тубе, длина не менее 183 см. *Размер - N 0 |
Штука |
10 |
3 |
32.50.13.110-00005048 |
Игла корневая, зазубренная, многоразового использования |
Назначение: инструмент для определения размера корневого канала и введения лекарственного вещества в канал с помощью ватных турунд. Иглы изготовлены из стальной углеродистой проволоки, имеют квадратное сечение.Размер игл: N 2. Диаметр рабочей части 0,15 мм. Упаковка: не менее 500 шт. * |
Штука |
12 |
4 |
32.50.13.110-00005048 |
Игла корневая, зазубренная, многоразового использования |
Назначение: инструмент для определения размера корневого канала и введения лекарственного вещества в канал с помощью ватных турундИглы изготовлены из стальной углеродистой проволоки, имеют квадратное сечение Размер игл: N 3. Диаметр рабочей части 0,17 мм. Упаковка: не менее 500 шт. * |
Штука |
12 |
5 |
32.50.13.110-00005048 |
Игла корневая, зазубренная, многоразового использования |
Назначение: инструмент для определения размера корневого канала и введения лекарственного вещества в канал с помощью ватных турунд Иглы изготовлены из стальной углеродистой проволоки, имеют квадратное сечение. Диаметр рабочей части ассорти. Упаковка: не менее 500шт. * |
Штука |
12 |
6 |
32.50.11.000-00000241 |
Пульпоэкстрактор |
Стоматологический инструмент, напоминающий иглу с небольшой утолщенной ручкой и резьбой. Предназначен для удаления пульпы из корня зуба во время эндодонтического лечения. Это изделие одноразового использования. Длина 30 мм. Упаковка: не менее 500шт* |
Штука |
12 |
7 |
32.50.11.000-00000015 |
Аппликатор для стоматологического пломбировочного материала |
Переносной ручной стоматологический инструмент. Состоит из рукоятки с кончиком/щеточкой. Для одноразового использования. Размер средний. Упаковка: не менее 100шт. * |
Штука |
12 |
8 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер S1.Упаковка - не менее 12 штук. * |
Штука |
15 |
9 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер S2.Упаковка - не менее 12 штук. * |
Штука |
15 |
10 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер L1.Упаковка - не менее 12 штук. * |
Штука |
6 |
11 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер L2.Упаковка - не менее 12 штук. * |
Штука |
6 |
12 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер М1Упаковка - не менее 12 штук * |
Штука |
10 |
13 |
32.50.11.000-00000016 |
Штифт опорный стоматологический |
Штифты внутриканальные латунные. Размер М2 Упаковка - не менее 12 штук* |
Штука |
10 |
14 |
32.50.11.000-00000052 |
Штифт для обтурации корневого канала |
Эластичный и твердый стержень изготовлен из b-гуттаперчи для пломбирования корневых каналов. Размер N 15. Упаковка - не менее 120 штук. * |
Штука |
5 |
15 |
32.50.11.000-00000052 |
Штифт для обтурации корневого канала |
Эластичный и твердый стержень изготовлен из b-гуттаперчи для пломбирования корневых каналов. Размер N 20.Упаковка - не менее 120 штук. * |
Штука |
5 |
16 |
32.50.11.000-00000052 |
Штифт для обтурации корневого канала |
Эластичный и твердый стержень изготовлен из b-гуттаперчи для пломбирования корневых каналов. Размер N 25. Упаковка - не менее 120 штук. * |
Штука |
5 |
17 |
32.50.11.000-00000224 |
Матрица стоматологическая для контурных пломб, многоразового использования |
Набор матриц стоматологических для моделирования пломб, малые. Упаковка - не менее 10 штук* |
Штука |
10 |
18 |
32.50.11.000-00000224 |
Матрица стоматологическая для контурных пломб, многоразового использования |
Набор матриц стоматологических для моделирования пломб, средние. Упаковка - не менее 10 штук* |
Штука |
10 |
19 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
К-файлы - ручной режущий стоматологический эндодонтический инструмент со спиральной нарезкой рабочей части. Материал рабочей режущей части - нержавеющая сталь, материал рукоятки - пластик. Длина 25 мм. Размер 15. Упаковка - не менее 6 штук* |
Штука |
30 |
20 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
К-файлы - ручной режущий стоматологический эндодонтический инструмент со спиральной нарезкой рабочей части. Материал рабочей режущей части - нержавеющая сталь, материал рукоятки - пластик. Длина 25 мм. Размер 20. Упаковка - не менее 6 штук* |
Штука |
30 |
21 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
К-файлы - ручной режущий стоматологический эндодонтический инструмент со спиральной нарезкой рабочей части. Материал рабочей режущей части - нержавеющая сталь, материал рукоятки - пластик. Длина 25 мм. Размер 25. Упаковка - не менее 6 штук* |
Штука |
30 |
22 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
Н-файл предназначен для расширения и выравнивания стенок корневого канала. Используются после обработки канала инструментами типа К-файл. Длина 25 мм. Размер 15.Упаковка- не менее 6 штук * |
Штука |
30 |
23 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
Н-файл предназначен для расширения и выравнивания стенок корневого канала. Используются после обработки канала инструментами типа К-файл. Длина 25 мм. Размер 20.Упаковка - не менее 6 штук* |
Штука |
30 |
24 |
32.50.11.000-00000232 |
Файл эндодонтический механический |
Н-файл предназначен для расширения и выравнивания стенок корневого канала. Используются после обработки канала инструментами типа К-файл. Длина 25 мм. Размер 25.Упаковка - не менее 6 штук* |
Штука |
30 |
25 |
32.50.11.000-00000002 |
Щетка полировочная стоматологическая |
щеточка для чистки и полировки с нейлоновой щетиной для углового наконечника, узкая |
Штука |
36 |
26 |
32.50.11.000-00000002 |
Щетка полировочная стоматологическая |
щеточка для чистки и полировки с нейлоновой щетиной для углового наконечника, острая |
Штука |
30 |
27 |
32.50.11.000-00000003 |
Гладилка стоматологическая для моделирования поверхности пластмассовой пломбы |
Штопфер-гладилка N1 для уплотнения пломбировочного материала в кариозной области. Диаметр рабочей части штопфера -не менее 1,2 мм*, гладилки -не менее 1,5 мм*. Выполнен из нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
28 |
32.50.11.000-00000003 |
Гладилка стоматологическая для моделирования поверхности пластмассовой пломбы |
Штопфер-гладилка N2 для уплотнения пломбировочного материала в кариозной области. Диаметр рабочей части штопфера - *не менее 1,5 мм, гладилки -не менее 2 мм. * Выполнен из нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
29 |
32.50.11.000-00000003 |
Гладилка стоматологическая для моделирования поверхности пластмассовой пломбы |
Штопфер-гладилка N3 для уплотнения пломбировочного материала в кариозной области. Диаметр рабочей части штопфера - не менее 2 мм*, гладилки -не менее 2,5 мм.* Выполнен из нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
30 |
32.50.11.000-00000017 |
Шпатель стоматологический |
Инструмент двухсторонний для работы со стоматологическими цементами. Состоит из ручки, на концах которой расположены удлиненные прямые лопаточки. Предназначен для растирания цемента при изготовлении пломбировочной массы. Изготовлен из медицинской нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
31 |
32.50.11.000-00000148 |
Тампон для абсорбции слюны |
Валики из ваты для абсорбции влаги из полости рта во время стоматологического лечения. Одноразовые, не стерильные, натуральный хлопок. Упаковка не менее 2000 шт. * |
Штука |
6 |
32 |
32.50.13.110-00005012 |
Канюля для стоматологической аспирационной системы, одноразового использования |
Специальное изделие в форме трубки в составе аспирационной системы, пред-назначенной для удаления жидкостей и отходов из полости рта в процессе зу-боврачебных процедур. Изделие одно-разового использования. Длина не менее 150 мм*, упаковка по не менее 100шт*. |
Штука |
1 |
33 |
32.50.11.000-00000218 |
Полипанель для замешивания стоматологических материалов |
состоит из бумажных листов для замешивания стоматологических материалов. Размер 100х120мм. Упаковка: не менее 100шт*. |
Штука |
10 |
34 |
32.50.11.000-00000218 |
Полипанель для замешивания стоматологических материалов |
состоит из бумажных листов для замешивания стоматологических материалов. Размер 60х90мм. Упаковка: не менее 75шт. * |
Штука |
10 |
35 |
32.50.11.000-00000086 |
Бумага для определения артикуляции зубов |
Цвет: синий. Толщина не менее 200 мкм. Упаковка не менее 300 листов*. |
Штука |
20 |
36 |
32.50.11.000-00000090 |
Пинцет для бумаги для определения артикуляции зубов |
Стоматологический инструмент с узкими губками, изогнутыми по ребру, применяющийся при различных манипуляциях в ротовой полости. Длина - не более 160* и не менее 150 мм* Профиль рабочей части - изогнутый |
штука |
30 |
37 |
32.50.11.000-00000251 |
Зеркало стоматологическое, многоразового использования |
Диаметр видимой поверхности 22 мм; Зеркальная сторона - одна; Оптическое увеличение - нет |
штука |
30 |
38 |
32.50.11.000-00000079 |
Зонд стоматологический |
Изготовлен из нержавеющей стали. Длина* зонда не менее 150 мм*, длина рабочей части зонда не менее 20 мм* |
штука |
30 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
2.2. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено Заказчиком в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации, а также в пункте 19 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).
Также пункт 19 Информационной карты содержит инструкцию по заполнению первой части заявки: "Участники размещения заказа указывают конкретные показатели товара по каждому помеченному (*) показателю (словосочетания "не более - не менее" в показателях помеченных (*) не допускаются). По всем остальным показателям значения изменению не подлежат, и указываются в соответствии с заказом".
2.3. В соответствии с частями 1,3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0107100003521000512-1, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, 7 участникам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе заявителю.
В соответствии с указанным выше протоколом заявителю с номером 110809369 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения:
"Отказать участнику в допуске к участию в аукционе
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В п.35 заявки изменен неизмененный показатель, не помеченный знаком "*", что не соответствует п.19 информационной карты, инструкции, техническому заданию".
Коми УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки от 16.11.2021 N 04-02/8451 о предоставлении всех заявок, поданных на участие в электронном аукционе. Оператором электронной площадки письмом от 18.11.2021 (вх. от 18.11.2021 N 5801-э.) представлены заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Коми УФАС России по результатам анализа первой части заявки заявителя на участие в электронном аукционе, представленной в материалы жалобы оператором электронной площадки, установлено, что в пункте 35 заявки заявителем указано:
35 |
32.50.11.000-00000086 |
Бумага для определения артикуляции зубов ГЕРМАНИЯ |
Цвет: синий. Толщина 200 мкм. Упаковка 300 листов. |
Штука |
20 |
Комиссия Коми УФАС России установила, что указание в заявке заявителя конкретного показателя "Толщина 200 мкм" не может являться основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку оно не противоречит требованиям, установленным в Техническом задании.
При заполнении первой части заявки участник в данном случае руководствовался подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому в составе первой части заявки должны содержаться конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
Анализ первой части заявки заявителя показал, что предлагаемый им спорный показатель характеристики товара соответствуют Техническому заданию.
Пункт 35 Технического задания:
35 |
32.50.11.000-00000086 |
Бумага для определения артикуляции зубов |
Цвет: синий. Толщина не менее 200 мкм. Упаковка не менее 300 листов*. |
Штука |
20 |
Пункт 35 первой части заявки заявителя:
35 |
32.50.11.000-00000086 |
Бумага для определения артикуляции зубов ГЕРМАНИЯ |
Цвет: синий. Толщина 200 мкм. Упаковка 300 листов. |
Штука |
20 |
Указанный участником закупки в первой части заявки конкретный показатель не выходит за пределы установленный заказчиком критерия ("не менее 200 мкм"), не противоречит и в целом соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, спорный показатель в составе первой части заявки заявителя является конкретным и полностью соответствует Закону о контрактной системе, основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе по данному показателю отсутствуют.
Позиция ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Коми", Министерства внутренних дел по Республике Коми о том, что показатель толщины бумаги не помечен знаком "*", а, следовательно, является неизменным и в первой части заявки должен быть указан без изменений, не может быть принята во внимание ввиду нижеследующего.
Закон о контрактной системе, как и пункт 19 Информационной карты, требует от участника закупки указывать в первых частях заявок конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Указание на параметр "не менее 200 мкм" не является конкретным показателем. В такой ситуации участник закупки вправе предложить любое значение показателей при условии, что оно не противоречит (соответствует) аукционной документации.
Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении первой части заявки ООО "Медмаркет" с номером 110809369 на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В ходе внеплановой проверки, по итогам изучения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поданных остальными участниками закупки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0107100003521000512-1, помимо заявки ООО "Медмаркет", единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены заявки с номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788, 110812542.
В качестве обоснования принятого решения единой комиссией рассмотрения заявок с номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788 на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0107100003521000512-1 указано об изменении указанными участниками показателей, не подлежащих изменению, а именно: "Толщина не менее 200 мкм", а заявке с номером 110812542 отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В п.28 заявки отсутствует конкретный показатель товара, помеченный знаком "*", что не соответствует п.19 информационной карты, инструкции, техническому заданию, а именно в заявке участника указано: "Диаметр рабочей части штопфера- * не менее 2 мм"".
В ходе обзора первых частей заявок на участие в электронном аукционе под номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788 Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанными участниками по позиции, установленной заказчиком в Техническом задании: "Цвет: синий. Толщина не менее 200 мкм. Упаковка не менее 300 листов*", предложено - "Цвет: синий. Толщина 200 мкм. Упаковка 300 листов".
В ходе обзора первой части заявки на участие в электронном аукционе под номером 110812542 Комиссией Коми УФАС России установлено, что участником по позиции, установленной заказчиком в Техническом задании:
28 |
32.50.11.000-00000003 |
Гладилка стоматологическая для моделирования поверхности пластмассовой пломбы |
Штопфер-гладилка N2 для уплотнения пломбировочного материала в кариозной области. Диаметр рабочей части штопфера - *не менее 1,5 мм, гладилки -не менее 2 мм. * Выполнен из нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
предложено:
28 |
32.50.11.000-00000003 |
Штопфер-гладилка N2 Республика Беларусь |
Штопфер-гладилка N2 для уплотнения пломбировочного материала в кариозной области. Диаметр рабочей части штопфера - *не менее 2 мм, гладилки - 2 мм. * Выполнен из нержавеющей стали. |
Штука |
10 |
Принимая во внимание позицию, изложенную выше, Комиссия Коми УФАС России считает, что предложенные участниками с номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788 значения отмеченных выше показателей, в том виде, в котором они указаны в первых частях заявок на участие в электронном аукционе, не противоречат требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Заявка под номером 110812542 отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно, поскольку участником не указан конкретный показатель товара.
Таким образом, действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении первых частей заявок на участие в электронном аукционе с номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных в ходе рассмотрения жалобы нарушениях, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче единой комиссии, заказчику предписания об устранении допущенного нарушения путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, а также отмены процедуры заключения контракта с победителем закупки - ООО "Велесмед", осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медмаркет" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения первой части заявки ООО "Медмаркет" на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать действие единой комиссии в виде принятия решения об отклонении первых частей заявок на участие в электронном аукционе с номерами 110785816, 110797371, 110801291, 110803624, 110804788 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, противоречащим части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать единой комиссии, заказчику предписание об устранении установленных нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N 0107100003521000512-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.11.2021 N 0107100003521000512-3, процедуры заключения контракта с победителем закупки - ООО "Велесмед", осуществлению дальнейших действий по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении членов аукционной, допустивших установленное нарушение Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 ноября 2021 г. N 011/06/67-908/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021