Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Каштанова Ильи Александровича (далее - индивидуальный предприниматель), направленную в Коми УФАС России посредством почтовой связи 12.11.2021 (вх. от 15.11.2021 N 5721-э), на действия заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Коми (адрес места нахождения: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 131; ОГРН: 1101101000780, ИНН: 1101486727, КПП: 110101001) (далее - ТУ Росимущества в Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005621000011 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
-<_>, представителя ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенности от 20.01.2021 N 11-Д;
-<_>, представителя ТУ Росимущества в Республике Коми по доверенности от 20.01.2021 N 12-Д,
УСТАНОВИЛА:
В Коми УФАС России 15.11.2021 посредством электронной почты поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми", извещение N 0107100005621000011.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
Индивидуальный предприниматель, ТУ Росимущества в Республике Коми, акционерное общество "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
Индивидуальным предпринимателем в письме вх. от 22.11.2021 N 5838-э заявлено об отложении заседания по рассмотрению жалобы на иную дату.
Согласно части 3 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
Жалоба поступила 15.11.2021, её рассмотрение назначено на пятый рабочий день с даты её поступления - на 22.11.2021.
С учетом изложенного, перенос даты рассмотрения жалобы не представился возможным, о чем индивидуальный предприниматель извещен письмом от 22.11.2021 N 04-02/8625.
Коми УФАС России в целях предоставления индивидуальному предпринимателю возможности участия в заседании по рассмотрению жалобы в письме от 22.11.2021 N 04-02/8625 указало о рассмотрении жалобы в формате веб-видеоконференции.
Индивидуальный предприниматель в письме, направленном посредством электронной почты вх. от 22.11.2021 N 5848-э, указал об отсутствии технической возможности участия в заседании посредством веб-видеоконференции, просил перенести заседание по рассмотрению жалобы на более позднее время.
С учетом назначенных на дату - 22.11.2021 к рассмотрению в Коми УФАС России дел, в том числе наличия судебного разбирательства в Арбитражном суде Республики Коми, перенос времени рассмотрения жалобы не представился возможным.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие индивидуального предпринимателя, представителей индивидуального предпринимателя, АО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявителем обжаловано действие заказчика - ТУ Росимущества в Республике Коми при определении условий пунктов 4.4.7, 4.4.49 проекта государственного контракта, являющегося приложением N 1 к документации об электронном аукционе.
Индивидуальным предпринимателем в письмах вх. от 22.11.2021 N 5838-э, 5829-э представлены дополнительные пояснения в обоснование доводов жалобы.
ТУ Росимущества в Республике Коми в отзыве от 19.11.2021 N 11-ТС/3383 (вх. N 5024 от 19.11.2021) на жалобу, а также представителями ТУ Росимущества в Республике Коми на заседании Комиссии Коми УФАС России, заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, доводами сторон, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки явилось ТУ Росимущества в Республике Коми.
Объект закупки - "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 500 000,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100005621000011, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) 28.10.2021.
Документация об электронном аукционе утверждена и.о. руководителя ТУ Росимущества в Республике Коми 28.10.2021.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
2.1. Проект государственного контракта является приложением N 1 к документации об электронном аукционе (далее - проект государственного контракта).
"Согласно пунктам 1.2, 1.3 проекта государственного контракта: "Исполнитель принимает на себя обязательства по поручениям заказчика оказать услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Коми (далее - имущество) в соответствии с условиями контракта, включая возможные работы, определённо не упомянутые в контракте, но необходимые для получения конечного результата услуг, в объёме, указанном в п. 1.4 контракта.
Заказчик поручает на условиях, установленных контрактом, письменными поручениями и указаниями заказчика совершать от его имени действия по реализации имущества арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в соответствии с техническим заданием на выполнение работ (Приложение N 1 к контракту".
Пункт 4.4.40 проекта контракта содержит условие: "Продажа недвижимого имущества (здания, сооружения, апартаменты, квартиры, права требования по договору участия в долевом строительстве) осуществляется исполнителем исключительно на торгах в электронной форме".
Согласно пункту 4.4.42 проекта государственного контракта: "При организации продажи арестованного имущества в электронной форме привлекать электронные торговые площадки, операторы которых включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р".
Частью 3 статьи 24.1 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень операторов электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, а также перечень операторов специализированных электронных площадок, которые соответствуют требованиям, установленным пунктам 1 и 3 части 2 настоящей статьи. Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки в случае несоответствия одному или нескольким требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 или пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, а также в случае обращения оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки об исключении его из соответствующего перечня исключаются в порядке, предусмотренном пунктом 5 части 2 настоящей статьи из соответствующего перечня. На электронной площадке, специализированной электронной площадке, оператор которой исключен из перечня операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, допускается проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены не позднее десяти рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении оператора из перечня операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе, и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе, и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
В силу подпункта 8.2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 178-ФЗ) для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом о контрактной системе, и функционированию электронных площадок.
Таким образом, для продажи федерального имущества используются электронные площадки, прошедшие контроль на соответствие установленным действующим законодательством требования на уровне Правительства Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р (далее - Распоряжение N 1447-р) утвержден перечень операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренный частью 3 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 11 статьи 3.4, частью 4 статьи 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
К числу таких операторов, согласно приложению N 1 и N 2 к Распоряжению N 1447-р, относятся: Акционерное общество "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"; Акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"; Акционерное общество "Российский аукционный дом"; Акционерное общество "ТЭК - Торг"; Акционерное общество "Электронные торговые системы"; Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"; Общество с ограниченной ответственностью "РТС - тендер"; Общество с ограниченной ответственностью "Электронная торговая площадка ГПБ"; Общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".
Исходя из пояснений ТУ Росимущества в Республике Коми, представленных письмом от 19.11.2021 N 11-ТС/3383, а также озвученных представителями управления в ходе заседания Комиссии Коми УФАС России следует, что в соответствии с Положением о Росимуществе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, ТУ Росимущество осуществляет функции публичного продавца арестованного имущества должников, в том числе в лице своих территориальных органов и специализированных организаций.
В соответствии с Положением о ТУ Росимущества в Республике Коми, утвержденным приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, Территориальное управление осуществляет, в том числе, организацию реализации арестованного имущества, передаваемого на реализацию структурными подразделениями Управления ФССП России по Республике Коми.
ТУ Росимущества в Республике Коми является самостоятельным юридическим лицом и вправе самостоятельно организовывать свою деятельность, связанную с исполнением осуществляемых полномочий.
В соответствии с Положением ТУ Росимущества в Республике Коми наделено полномочиями по исполнению государственных функций, в рамках которых также осуществляет продажу федерального имущества, входящего в состав казны Российской Федерации, в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "Об организации государственного и муниципального имущества".
ТУ Росимущества в Республике Коми, исходя из принципа аналогии процедуры продажи федерального имущества с процедурой продажи арестованного имущества, поскольку данные процедуры проходят в рамках исполнения государственных функций и являются социально значимыми, а также в целях минимизации рисков при проведении процедуры торгов и защиты интересов сторон государственного контракта, исполнительного производства и покупателей арестованного имущества, учитывая жалобы, поступающие в Росимущество, его территориальные органы, а также обжалование торгов, проведенных на отдельных коммерческих электронных площадках и взыскание в связи с этим денежных средств с федерального бюджета, считает целесообразным применение данной правовой нормы по проведению электронных торгов по продаже арестованного имущества на электронных площадках, указанных в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р.
Комиссией Коми УФАС России в ходе изучения проекта государственного контракта установлено, что пункт 4.4.42 проекта контракта не содержит указание на использование исполнителем определенной электронной торговой площадки, следовательно, не ограничивает исполнителя в выборе площадки, указанной в распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, обладающей необходимым функционалом для проведения торгов по продаже арестованного имущества.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что вывод о допустимости применения аналогии закона, а именно положений подпункта 8.2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 178-ФЗ, согласно которой предъявление требований к электронным площадкам, используемым для проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества, осуществляется Правительством Российской Федерации, изложен Арбитражным судом Волго-Вятского округа в постановлении от 03.06.2021 по делу N А39-3117/2020, в ходе которого был рассмотрен схожий с рассматриваемым в настоящей жалобе спор.
Так, согласно позиции суда наличие пробела в законодательстве, регулирующем спорные правоотношения, не может являться основанием для признания в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе. Заказчик вправе устанавливать определенные требования к порядку проведения закупочной процедуры, поэтому требование в аукционной документации о проведении торгов на электронной площадке, включенной в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Распоряжением N 1447-р, не свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает требование ТУ Росимущества в Республике Коми об использовании при реализации арестованного имущества на торгах электронных торговых площадок, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, обоснованным и не противоречащим требованиям Закона о контрактной системе.
В пункте 4.4.7 проекта государственного контракта содержится условие: "Исполнитель обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней после даты заключения контракта обеспечить регистрацию на электронной торговой площадке, в соответствии с п. 4.4.42 контракта, и направить Заказчику действующий договор с оператором электронной торговой площадки на проведение торгов в электронной форме с приложением информации о тарифе электронной площадки, подлежащем установлению Исполнителем при организации торгов, для его утверждения Заказчиком.
При изменении тарифов электронной площадкой в течение 1 (одного) рабочего дня с даты наступления события направлять актуальную информацию Заказчику для рассмотрения и утверждения.
При замене электронной площадки совершить действия, указанные в данном пункте контракта".
Согласно позиции заявителя, условие пункта 4.4.7 проекта государственного контракта незаконно, поскольку не все электронные торговые площадки, включенные в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, направляют уведомления об изменении тарифных планов, в связи с чем исполнение пункта 4.4.7 контракта ставится в зависимость от действий оператора электронной площадки.
По пункту с 4.4.49 проекта государственного контракта: "Не допускается устанавливать тариф электронной площадки, допускающий взимание оператором электронной площадки платы с претендентов (участников, победителей) торгов за предоставление документации по имуществу, имеющейся в распоряжении Исполнителя, а также за предоставление дополнительного функционала электронной площадки, не оказывающего прямого влияния на качество процедуры торгов и который не является необходимым для проведения имущественных торгов.
Тариф электронной площадки, устанавливающий размер вознаграждения, взимаемого с покупателей арестованного имущества, устанавливается Исполнителем после его утверждения Заказчиком".
Согласно позиции заявителя, условия пункта 4.4.49 проекта государственного контракта являются избыточными требованиями к участникам закупки, противоречивы и невыполнимы.
В соответствии с доводами ТУ Росимущества в Республике Коми, электронными площадками, поименованными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р и обладающими функционалом для проведения торгов по продаже арестованного имущества, предусмотрено взимание тарифа с победителя торгов по продаже арестованного имущества в размере, установленном электронной площадкой.
Тариф электронной торговой площадки (тип тарифа), выбирает и устанавливает организатор торгов (в данном случае исполнитель по контракту) при размещении на электронной торговой площадке информации (извещения) о проведении торгов.
В ТУ Росимущества в Республике Коми поступали многочисленные жалобы на применение торгующей организацией необоснованно высоких тарифов при проведении торгов на электронной площадке.
Во избежание жалоб со стороны потенциальных участников торгов и нарушения исполнителем условий контракта, ТУ Росимущества в Республике Коми в соответствии с п. 4.4.7 и п. 4.4.49 проекта контракта предусмотрена процедура утверждения заказчиком тарифа электронной площадки, подлежащего применению исполнителем.
Довод относительно того, что условие пункта 4.4.7 проекта государственного контракта незаконно, поскольку не все электронные торговые площадки, включенные в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р, направляют уведомления об изменении тарифных планов, в связи с чем исполнение пункта 4.4.7 контракта ставится в зависимость от действий оператора электронной площадки, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с условиями пункта 6.2 Технического задания, являющегося приложением N 1 к проекту государственного контракта, в тексте извещения о проведении торгов также необходимо указывать: при проведении торгов в электронной форме указывать адрес электронной торговой площадки в сети "Интернет", наименование оператора электронной площадки, информацию о порядке участия в таких торгах (регистрация на ЭТП), а также информацию о вознаграждении оператора ЭТП.
Таким образом, при подготовке к размещению информационного сообщения о проведении торгов на электронной площадке исполнитель изучает актуальную информация условий работы ЭТП и действующих на момент подготовки извещения тарифах ЭТП.
Условия применения тарифов размещены в открытой части сайта электронных площадок и доступны неограниченному кругу лиц. Исполнитель по контракту имеет возможность в любое время самостоятельно ознакомиться с условиями работы электронной площадки, в т.ч. правилами установления тарифов и их размерами, и направить информацию о подлежащем применению исполнителем тарифе заказчику для утверждения до размещения информационного сообщения о проведении торгов на ЭТП.
Тариф электронной площадки, устанавливающий размер вознаграждения, взимаемого с покупателей арестованного имущества, устанавливается Исполнителем после его утверждения Заказчиком.
В соответствии с доводами ТУ Росимущества в Республике Коми, процедура утверждения тарифа предполагает проверку заказчиком выбранного исполнителем тарифа ЭТП на соответствие условиям контракта.
Таким образом, довод заявителя, что в проекте контракта не раскрыт порядок и критерий утверждения/не утверждения заказчиком размера вознаграждения, взимаемого оператором с покупателей арестованного имущества, следовательно, нарушается принцип открытости, установленный статьей 7 Закона о контрактной системе, является необоснованным.
Кроме того, статья 7 Закона о контрактной системе не регулирует условия/порядок оказания услуг в рамках исполнения государственного контракта.
Довод заявителя относительно того, что "условия по взиманию платы за предоставление документации по имуществу постоянно меняются" не может быть принят во внимание, т.к. противоречит условиям пункта 4.4.49 проекта государственного контракта, не допускающим установку исполнителем тарифа ЭТП, предусматривающего взимание платы с претендентов (участников, победителей) торгов за предоставление документации по имуществу, имеющейся в распоряжении исполнителя.
Исполнитель по контракту в рамках исполнения поручения на реализацию арестованного имущества одновременно с поручением получает от заказчика (ТУ Росимущества в Республике Коми) правоустанавливающие и характеризующие документы на реализуемое имущество, а также имеет возможность получать дополнительные необходимые для проведения процедуры реализации документы от судебного пристава-исполнителя.
Обязанность по предоставлению всей документации, касающейся процедуры торгов и имуществу, подлежащему продаже, возложена на Исполнителя.
Предоставление такой документации осуществляется исполнителем на безвозмездной основе в соответствии с пунктом 4.4.48 проекта государственного контракта, а именно: исполнителю не допускается взимать с претендентов на участие в торгах дополнительную плату за участие в торгах, предоставление претендентам шаблона заявки на участие в торгах, предоставление документации по имуществу, полученной от заказчика либо судебного пристава-исполнителя и т.п.
Согласно пункту 4.4.3 проекта государственного контракта: "Исполнитель обязан своевременно и надлежащим образом оказывать услуги в соответствии с контрактом и техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) с использованием своих материалов, собственными силами и средствами".
Кроме того, условия проекта государственного контракта, в т.ч. указанные в пунктах 4.4.7, 4.4.42, 4.4.49 не является требованием к участникам настоящей закупки и победителю аукциона, не оцениваются заказчиком при принятии решения по закупке, а относится исключительно к условиям/порядку оказания услуг по государственному контракту.
В связи с чем, включение в проект государственного контракта оспариваемых условий не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Пунктом 4.4.2 проекта государственного контракта установлена обязанность исполнителя оказывать услугу способами, не допускающими ограничение, устранение конкуренции и (или) нарушение законных прав и ущемление интересов других лиц.
Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов (исполнитель по контракту) должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов. Установление необоснованно высокого вознаграждения электронной площадке отсекает потенциальных претендентов на стадии подачи заявки на участие в торгах, что не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям исполнительного производства.
Исполнитель по контракту осуществляет реализацию арестованного имущества от имени и по поручению заказчика, тем самым заказчик - ТУ Росимущества в Республике Коми несет ответственность за действия исполнителя, в том числе за последствия применяемых исполнителем тарифов на электронной площадке.
По пункту 4.4.19 проекта государственного контракта: "В отношении любого вопроса, связанного с контрактом или услугами, исполнитель должен оказывать всяческое содействие заказчику и соблюдать его законные интересы".
Введение дополнительного текущего контроля заказчика в форме предварительного утверждения тарифа, подлежащего применению исполнителем по контракту при проведении торгов на электронных площадках, нацелено на снижение рисков злоупотребления правом исполнителя при установлении вида тарифа и защиты прав потенциальных участников торгов.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Коми УФАС России считает оспариваемые заявителем пункты 4.4.7, 4.4.49 проекта государственного контракта обоснованными и не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
В антимонопольном органе отсутствуют, заявителем не представлено безусловных доказательств, подтверждающих, что установленные Заказчиком в пунктах 4.4.7, 4.4.49 проекта контракта требования свидетельствуют об ограничении участников закупки, в том числе препятствовали подаче заявителем заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2021, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, аукционной комиссией принято решение о соответствии двух участников закупки и поданных ими заявок на участие в закупке, в том числе заявителя и поданной им заявки, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 ноября 2021 г. N 011/06/64-905/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021