Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером" (далее - Заказчик). :
ООО "РСК Крепость" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 34142-ЭП/21 от 01.11.2021) на действия СПб ГКУЗ "Городская психиатрическая больница N 6 (стационар с диспансером)" (далее - Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей зданий и сооружений СПБ ГКУЗ "ГПБ N 6" в 2022 году (извещение N 0372200089821000055) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200089821000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 420 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваиваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваиваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваиваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п. 27 Правил N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) Правил N 1085):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "деловая репутация участника закупки", следовательно, в случае использования такого показателя, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией.
В рамках спорного показателя конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки:
"Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается следующий показатель:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Деловая репутация участника конкурса |
1,00 |
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", определяется по формуле:
НЦБi2 = НЦБi2.1 0,10, где:
НЦБi2.1 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю "Деловая репутация участника конкурса", умноженное на коэффициент значимости показателя.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
15.5.1. В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" предметом оценки является значение индекса деловой репутации участника закупки.
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника конкурса" (НЦБi2.1), определяется по шкале оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значение индекса деловой репутации от 91 и выше |
100 |
Значение индекса деловой репутации от 80 до 90 |
75 |
Значение индекса деловой репутации от 65 до 79 |
50 |
Значение индекса деловой репутации от 51 до 64 |
25 |
Значение индекса деловой репутации от 50 и ниже |
0 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для подтверждения индекса деловой репутации, участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить заполненную форму "Индекс деловой репутации" и документы, подтверждающие представленные значения субфакторов и факторов, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте конкурсной документации.
Форма "Индекс деловой репутации"
Обозначение фактора/субфактора |
Наименование фактора/субфактора |
Значение фактора/субфактора*(1) |
Х1 |
История |
|
Х1.1 |
Количество лет на рынке |
|
Х2 |
Средства |
|
Х2.1 |
Обеспеченность материально-техническими ресурсами |
|
Х3 |
Кадры |
|
Х3.1 |
Органы управления |
|
Х3.2 |
Среднее звено |
|
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации определяется комиссией на основании представленной в составе заявки формы "Индекс деловой репутации" и документов, подтверждающих представленные в форме значения субфакторов и факторов, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте конкурсной документации, следующим образом: сначала определяется значение фактора Х3 "Кадры" путем суммирования значений субфакторов Х3.1 "Органы управления" и Х3.2 "Среднее звено", указанных участниками закупки в форме "Индекс деловой репутации" и принятых комиссией для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"; затем значение фактора Х3 "Кадры" суммируется со значениями факторов Х1 "История" и Х2 "Средства", указанными участниками закупки в форме "Индекс деловой репутации" и принятыми комиссией для расчета баллов по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации участника закупки определяется конкурсной комиссией следующим образом:
Ki = Х1+Х2+Х3, где X1...Xn - факторы, характеризующие участника конкурса.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" для определения значения индекса деловой репутации участника закупки установлены следующие факторы:
1) фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности (Х1);
2) фактор "Средства", зависящий от обеспеченности участника закупки материальными ресурсами, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (Х2);
3) фактор "Кадры", характеризующий наличие у участника закупки руководителей и квалифицированных специалистов (Х3);
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены следующие коэффициенты значимости факторов:
N п/п |
Условное обозначение коэффициента значимости фактора |
Коэффициент значимости фактора |
1. |
D1 |
0,05 |
2. |
D2 |
0,05 |
3. |
D3 |
0,80 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "История" определяется по выражению: Х1 = (Х1.1*D1.1)*D1, где Х1.1 - субфактор фактора "История", D1.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "История" применяются следующие субфакторы: Х1.1 - "Количество лет на рынке".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Количество лет на рынке" фактора "История" равен "1".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" определяется следующим образом:
Количество лет на рынке в годах |
Менее 1 |
1 и более |
Значение субфактора Х1.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
100 |
Значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1 |
0 |
5 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" для подтверждения количества лет на рынке участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): свидетельство о присвоении основного государственного регистрационного номера и свидетельство о присвоении идентификационного налогового номера (или Лист записи единого государственного реестра юридических лиц/ лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей); не менее двух контрактов (договоров) аналогичного объекту закупки настоящего конкурса, заключенного с государственными/муниципальными Заказчиками или в соответствии с Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или в соответствии с Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", исполненного за каждый прошедший календарный год беспрерывной работы и документов, подтверждающих исполнение представленных контрактов (договоров), остальные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Количество лет на рынке" фактора "История" под контрактом (договором) аналогичному объекту закупки настоящего конкурса понимается контракт (договор) на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий/сооружений.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Средства" определяют по выражению: Х2 = (Х2.1*D2.1)*D2, где Х2.1 - субфактор фактора "Средства", D2.1 - коэффициент значимости субфактора.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Средства" применяются следующие субфакторы: Х2.1 - "Обеспеченность материально-техническими ресурсами".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" равен 1.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" субфактор Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" определяется следующим образом:
Материально-техническая база |
Отсутствие материально-технической базы |
Наличие материально-технической базы тип 2 |
Наличие материально-технической базы тип 1 |
Значение субфактора Х2.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
0 |
50 |
100 |
Значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2 |
0 |
2,5 |
5 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 2 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее двух перформаторов, не менее двух угловых шлифовальных машин (УШМ).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" под материально-технической базой тип 1 подразумевается наличие у участника закупки в собственности или на правах аренды (лизинга) следующих материально-технических ресурсов: не менее четырех перформаторов, не менее трех угловых шлифовальных машин (УШМ), не менее одного сварочного аппарата.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору, характеризующему продолжительность присутствия (нахождения) участника закупки на рынке по своему профилю экономической деятельности под беспрерывной работой понимается заключение и исполнение контрактов аналогичных объекту закупки настоящего конкурса за каждый календарный год, включая предыдущий календарный год (2020 год).
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" отсутствием материально-технической базы является представление участником закупки сведений и/или документов о наличии материально-технических ресурсов, не соответствующих требованиям к материально-технической базе в соответствии с настоящим пунктом конкурсной документации, либо не представление сведений и/или документов в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" фактора "Средства" для подтверждения наличия материально-технической базы участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и/либо договоров купли-продажи и/либо товарных накладных или договоров аренды (лизинга) с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки, или договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такой техники (оборудования) участнику закупки.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае представления в составе заявки документов по какому-то субфактору не соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации и/или не представления в составе заявки предусмотренных настоящим пунктом конкурсной документации документов по какому-то субфактору и/или представления в составе заявки документов по какому-то субфактору, не соответствующих значению такого субфактора, задекларированного участником закупки в форме "Индекс деловой репутации", значение соответствующего субфактора при оценке заявки участника закупки конкурсной комиссией устанавливается в числовом выражении равном 0, а значение индекса деловой репутации, определяемое конкурсной комиссией, уменьшается на значение такого субфактора, указанное участником закупки в форме "Индекс деловой репутации".
Для подтверждения наличия у участника закупки заключенных контрактов (договоров) по субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" фактора "История" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить реестр контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о дате прекращения всех обязательств по контракту (договору); сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о дате начала исполнения контракта (договора); сведения о номерах записей заключенных контрактов (договоров) из реестра контрактов (при наличии); сведения о периоде исполнения обязательств исполнителя (подрядчика, поставщика) по контракту договору. Реестр контрактов (договоров) должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(2)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" фактор "Кадры" определяют по выражению: Х3 = (Х3.1*D3.1)*D3+(Х3.2*D3.2)*D3, где Х3.1, Х3.2, - субфакторы фактора "Кадры", D3.1, D3.2 - коэффициенты значимости субфакторов.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Кадры" применяются следующие субфакторы: Х3.1 - "Органы управления", Х3.2 - "Среднее звено".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" коэффициент значимости субфактора "Органы управления" фактора "Кадры" равен "0,50", а коэффициент значимости субфактора "Среднее звено" фактора "Кадры" равен "0,50".
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х3.1 характеризует уровень образования и стаж работы в должности руководителей организации (генерального директора и главного бухгалтера) и определяется следующим образом:
Таблица "Определение числового значения за образование и стаж работы одного сотрудника":
Образование\Стаж работы |
менее 10 лет |
от 10 лет (включительно) до 20 лет (не включительно) |
от 20 лет (включительно) |
Отсутствие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
0 |
20 |
40 |
Наличие средне-специального образования и отсутствие высшего образования |
5 |
25 |
45 |
Наличие высшего образования и отсутствие или наличие средне-специального образования |
10 |
30 |
50 |
Таблица "Определение значения субфактора Х3.1 без учета коэффициента значимости субфактора"*(3):
Числовое значение за образование и стаж работы генерального директора\ Числовое значение за образование и стаж работы главного бухгалтера |
50 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
10 |
5 |
0 |
50 |
100 |
95 |
90 |
80 |
75 |
70 |
60 |
55 |
50 |
45 |
95 |
90 |
85 |
75 |
70 |
65 |
55 |
50 |
45 |
40 |
90 |
85 |
80 |
70 |
65 |
60 |
50 |
45 |
40 |
30 |
80 |
75 |
70 |
60 |
55 |
50 |
40 |
35 |
30 |
25 |
75 |
70 |
65 |
55 |
50 |
45 |
35 |
30 |
25 |
20 |
70 |
65 |
60 |
50 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
10 |
60 |
55 |
50 |
40 |
35 |
30 |
20 |
15 |
10 |
5 |
55 |
50 |
45 |
35 |
30 |
25 |
15 |
10 |
5 |
0 |
50 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
10 |
5 |
0 |
Таблица "Определение значения субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости субфактора/фактора Х3":
Значение субфактора Х3.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3 |
0 |
0,00 |
0,00 |
5 |
2,50 |
2,25 |
10 |
5,00 |
4,50 |
15 |
7,50 |
6,75 |
20 |
10,00 |
9,00 |
25 |
12,50 |
11,25 |
30 |
15,00 |
13,50 |
35 |
17,50 |
15,75 |
40 |
20,00 |
18,00 |
45 |
22,50 |
20,25 |
50 |
25,00 |
22,50 |
55 |
27,50 |
24,75 |
60 |
30,00 |
27,00 |
65 |
32,50 |
29,25 |
70 |
35,00 |
31,50 |
75 |
37,50 |
33,75 |
80 |
40,00 |
36,00 |
85 |
42,50 |
38,25 |
90 |
45,00 |
40,50 |
95 |
47,50 |
42,75 |
100 |
50,00 |
45,00 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующее штатное расписание участника закупки; трудовые книжки, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу; трудовые договоры, подтверждающие факт принятия сотрудника на работу; приказы о назначении на должности руководящего состава; трудовые договоры, подтверждающие опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью), остальные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
Для подтверждения наличия у участника закупки материально-технического ресурса в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку по каждой единице оборудования (по каждому материально-техническому ресурсу), которая в обязательном порядке должна (-ы) содержать следующую информацию: сведения о наименовании и марке оборудования; форму правопользования оборудованием (собственность/аренда/лизинг); реквизиты документа, подтверждающего нахождение в собственности материально-технического ресурса (при наличии указанных объектов в собственности); серия и номер договора аренды/лизинга (при наличии указанного оборудования на правах аренды/лизинга) или реквизиты иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки в собственности; указания на сферу применения указанного оборудования (то есть при оказании каких именно услуг/выполнении каких именно работ применяется такое оборудование). Карточка оборудования может быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(4)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов, то участнику закупки также необходимо предоставить в составе заявки копии должностных инструкций.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" в случае, если обязанности главного бухгалтера исполняет генеральный директор, то такой сотрудник учитывается как сотрудник в одной должности и отдельно как сотрудник в другой должности.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х3.2 характеризует обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Обеспеченность участника закупки сотрудниками (специалистами) среднего звена |
Значение субфактора Х3.2 без учета коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости субфактора |
Значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х3 |
1. |
Сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта конкурсной документации и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
0 |
0 |
2. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: 1) не менее 1 сотрудников в должности сантехник, имеющих опыт работы в должности не менее 3 лет; 2) не менее 1 сотрудников в должности главный инженер, имеющих опыт работы в должности не менее 6 лет; 3) не менее 1 сотрудника в должности электрик, имеющих опыт работы в должности не менее 6 лет. 4) не менее 1 сотрудника в должности плотник, имеющих опыт работы в должности не менее 15 лет. |
20 |
10 |
9 |
3. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: 1) не менее 1 сотрудников в должности сантехник, имеющих опыт работы в должности не менее 4 лет; 2) не менее 1 сотрудников в должности главный инженер, имеющих опыт работы в должности не менее 8 лет; 3) не менее 1 сотрудника в должности электрик, имеющих опыт работы в должности не менее 8 лет. 4) не менее 1 сотрудника в должности плотник, имеющих опыт работы в должности не менее 20 лет. |
60 |
30 |
27 |
4. |
Представлены сведения о наличии в штате участника закупки следующих сотрудников: 1) не менее 1 сотрудников в должности сантехник, имеющих опыт работы в должности не менее 5 лет; 2) не менее 1 сотрудников в должности главный инженер, имеющих опыт работы в должности не менее 10 лет; 3) не менее 1 сотрудника в должности электрик, имеющих опыт работы в должности не менее 10 лет. 4) не менее 1 сотрудника в должности плотник, имеющих опыт работы в должности не менее 25 лет. |
100 |
50 |
45 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Среднее звено" фактора "Кадры" для подтверждения наличия сотрудника участнику закупки необходимо предоставить следующие документы (их копии): действующее штатное расписание участника закупки; трудовые книжки, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу; трудовые договоры, подтверждающие факт принятия сотрудника на работу; приказы о приеме на работу; трудовые договоры, подтверждающие опыт работ (предоставляется в случае, если опыт работы не подтвержден трудовой книжкой или подтвержден трудовой книжкой не полностью), остальные документы в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в составе заявки для подтверждения квалификации участника закупки в рамках установленных в конкурсной документации критериев оценки, такие сведения признаются недостоверными.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по субфактору "Органы управления" фактора "Кадры" наличие образования у сотрудника подтверждается копией диплома об образовании.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" по фактору "Кадры" участник закупки для подтверждения наличия сотрудника вправе вместо копии трудовой книжки предоставить в составе заявки сведения о трудовой деятельности работника, содержащиеся в электронной трудовой книжке.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае, если установлено требование о предоставлении копий контрактов (договоров), то такие копии контрактов (договоров) должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями, дополнительными соглашениями и документами, подтверждающими исполнение представленных контрактов (договоров), а в случае, если установлено требование о предоставлении копий трудовых договоров, то такие договоры должны быть приложены в состав заявки со всеми приложениями, изменениями и дополнительными соглашениями.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае представления копии штатного расписания участника закупки, то такое штатное расписание должно содержать всю информацию, предусмотренную унифицированной формой N Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Для подтверждения наличия у участника закупки сотрудников в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить отдельную карточку на каждого сотрудника, которая в обязательном порядке должна содержать следующую информацию: фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; стаж работы сотрудника в должности; сведения о номере и дате записи в трудовой книжке о приеме сотрудника на соответствующую должность к участнику закупки; сведения о номере и дате приказа (распоряжения) о приеме работника (сотрудника) на работу; сведения о номере и дате трудового договора, подтверждающего факт принятия сотрудника на работу; сведения о серии и номере диплома, подтверждающего наличие соответствующего образования, о дате его выдачи и организации, его выдавшей. Карточка на каждого сотрудника должна быть оформлена в виде таблицы, содержащей все сведения в соответствии с настоящим абзацем конкурсной документации.*(5)
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в случае отсутствия в составе заявки участника закупки формы "Индекс деловой репутации", конкурсная комиссия считает значение индекса деловой репутации равным 0."
Установленный статьей 8 Закона о контрактной системе принцип обеспечения конкуренции (создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок), равно как и корреспондирующие этому принципу специальные положения Закона о контрактной системе, устанавливающие запрет на ограничение количества участников закупочных процедур (доступа к участию в этих процедурах), должны применяться таким образом, чтобы контрактная система способствовала удовлетворению государственных (муниципальных) нужд, обеспечивала экономность и результативность соответствующих бюджетных ассигнований и не приводила к созданию условий для длительного неудовлетворения государственных (муниципальных) нужд, ущемлению прав и законных интересов граждан - жителей соответствующих публично-правовых образований, в интересах которых осуществляются расходы бюджетов.
Механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов (пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 10.06.2020).
В данном случае предусмотренные в документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Опыт работы и наличие материальных и кадровых ресурсов претендента для исполнения договора позволяют судить о его квалификации и способности выполнить объем работ, предусмотренный закупочной документацией, в связи с чем использование названных критериев оценки является обоснованным.
В конкурсную документацию в качестве нестоимостного критерия при установлении порядка рассмотрения и оценки заявок разрешается включать критерии о квалификации участников закупки и об опыте работы, связанного с предметом контракта.
Установление оценочного критерия, связанного с наличием у участника опыта работ по исполнению государственных контрактов, не направлено на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации потребности в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ и обусловлено спецификой предмета закупки.
Повышенные требования к оценке участников закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач государства исходя из объема закупаемых по конкретным торгам услуг.
При этом организации с иным опытом работы также могут участвовать в закупке, так как значения показателя нестоимостного критерия не препятствуют такому участию, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем остальным критериям оценки.
Кроме того, комиссия отмечает, что реестр договоров Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее- Закон N 223-ФЗ) согласно Порядку его ведения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 года N1132, не содержит информации о штрафах, пенях, неустойках, а также иной информации, с помощью которой заказчик смог бы проверить надлежащее и в полном объеме выполнение контрагентом своих обязательств. Таких сведений на сайте ЕИС в отношении договоров, заключенных по правилам Закона N 223-ФЗ, не содержится.
Вышеуказанная позиция отражена в решении арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-115305/2020 от 09.06.2021.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки соответствует основным нормам и принципам закона о контрактной системе, в связи с чем доводы в отношении установленного порядка оценки признаются необоснованными.
Доказательств, которые подтверждали бы наличие каких-либо ограничительных факторов Заявитель не представил, при этом, учитывая, что Закон о контрактной системе, а также Правила не ограничивают право Заказчика самостоятельно формировать перечень документов и информации, подтверждающих соответствие, следовательно, остальные доводы также признаются необоснованными.
2. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Вместе с тем согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае, несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации.
Инструкция по подготовке первой части заявки, размещенная в Разделе 17. "Инструкция по заполнению заявки, требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, в соответствии со статьей 54.4 Закона".
Комиссия УФАС отмечает, что скопированные в жалобу положения Технического задания и инструкции с указанием того, что Заявителю не ясен порядок заполнения заявки, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе в части формирования ненадлежащей инструкции по заполнению заявки.
Частью 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.
В случае, если у участника закупки возникли затруднения в восприятии положений документации, он был вправе направить соответствующий запрос на предоставление разъяснений положений документации об аукционе, однако данным правом не воспользовался.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не находит своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
3. В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
Частью 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к данному приказу.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является Оказание услуг по техническому обслуживанию наружных и внутренних инженерных сетей зданий и сооружений.
Товары, поставляемые в ходе выполнения данных работ включены в Перечень Постановления N 878 и приложение к Приказу N 126н, следовательно, при осуществлении закупки N 0372200089821000055 подлежат применению положения Постановления N 878 и Приказа N 126н.
Частями 1 и 2 Постановления Правительства РФ N 616
"Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлены запреты на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд и целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства соответственно.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержит сведений об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе документации также отсутствует.
Таким образом, руководствуясь представленными документами и сведениями Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 14, 32, 33, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСК Крепость" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать ввиду того что данное нарушение не повлияло на ход закупки на данном этапе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) По фактору Х1 "История" указывается значение субфактора Х1.1 "Количество лет на рынке", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х1.1 "Количество лет на рынке" указывается значение субфактора Х1.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х1. По фактору Х2 "Средства" указывается значение субфактора Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами", указанное в форме "Индекс деловой репутации". По субфактору Х2.1 "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" указывается значение субфактора Х2.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х2. По субфактору Х3.1 "Органы управления" указывается значение субфактора Х3.1 с учетом коэффициента значимости фактора Х3. По субфактору Х3.2 "Среднее звено" указывается значение субфактора Х3.2 с учетом коэффициента значимости фактора Х3.
*(2) В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках субфактора Х1.1. реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации и/или, отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках субфактора Х1.1. В случае, если по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора), такие сведения признаются недостоверными.
*(3) Определяется как сумма числовых значений за образование и стаж работы генерального директора и главного бухгалтера, определенных в соответствии с таблицей "Определение числового значения за образование и стаж работы одного сотрудника".
*(4) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему материально-техническому ресурсу, такие сведения признаются недостоверными.
*(5) Карточка считается не представленной, если в ней отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным абзацем конкурсной документации. В случае, если в карточке указаны сведения, не соответствующие копиям представленных в составе заявки документов по соответствующему сотруднику, такие сведения признаются недостоверными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2021 г. N 44-5119/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021