Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройИнжиниринг" (далее - Заявитель), Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 32862-ЭП/21 от 19.10.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий в учреждениях образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга (извещение номер 0172200002221000151) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002221000151. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 326 743,24 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п.п. 5 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, заявка Заявителя признана комиссией несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ):
1) Участник представил банковскую гарантию в качестве обеспечения заявки. Представленная участником закупки банковская гарантия от 30.09.2021 N БС-0062270/21 не соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, требованиям, п. 13.3 раздела 13 "Требования к обеспечению заявки на участие в совместном конкурсе" документации о закупке, а именно:
В банковской гарантии указано несоответствующее обязательство Принципала, надлежащее исполнение которого обеспечивается банковской гарантией, а именно:
"Бенефициар в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Принципалом) обязательств, обеспеченных Гарантией, а именно:
а) уклонение или отказ Принципала заключить Контракт; б) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до заключения Контракта БЕНЕФИЦИАРУ обеспечения исполнения контракта_"
В соответствии с условиями банковской гарантии БЕНЕФИЦИАРОМ выступает администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В соответствии с п. 13.3 раздела 13 "Требования к обеспечению заявки на участие в совместном конкурсе" документации о закупке, безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств: "- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; - непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта".
Поскольку заключение контракта осуществляется заказчиками по закупке, а не БЕНЕФИЦИАРОМ, которым в соответствии с положениями банковской гарантии выступает администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга, указание в банковской гарантии условия, подразумевающего возможность предоставление администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга обеспечения исполнения контракта, не позволяет надлежащим образом определить сторону соответствующего обеспечиваемого обязательства в случае его неисполнения. В соответствии с разделом 32 документации о закупке обеспечение исполнения контракта предоставляется заказчикам, указанным в Приложении N 1 к информационной карте.
Таким образом, указанные нарушения являются основанием для отказа в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на основании п. 2, 3 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Позиция подтверждена решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.10.2016 по делу N А 56-28943/2016, а также решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 26.09.2019 по делу N 44-4668/19, решением комиссии Санкт-Петербургского
УФАС России от 03.02.2020 по делу N 44-774/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 26.03.2020 по делу N 44-1753/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 28.08.2020 по делу N 44-4703/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 07.10.2020 по делу N 44-5279/20, решением комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 13.04.2021 по делу N 44-1708/21.
2) В положениях банковской гарантии указано следующее - "Предусмотренное настоящей Гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая гарантия. Обязательства Гаранта перед Бенефициаром уменьшаются на сумму исполненных Гарантом обязательств по настоящей Гарантии"
"В случае неисполнения Требований в установленный срок, Гарант обязуется уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая)процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки ".
Положение о том, что общая сумма выплат по гарантии ограничивается (т.е. не может превышать) сумму, на которую выдается гарантия, при условии также положения о том, что: в случае неисполнения требования по гарантии в установленный срок Гарант обязуется уплатить неустойку Бенефициару в размере 0,1 %, противоречит ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Представленная Участником банковская гарантия является ненадлежащей. Требование "Предусмотренное настоящей Гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая Гарантия", установленное в банковской гарантии, ограничивает ответственность гаранта суммой, на которую выдана гарантия, в связи с чем фактически лишает заказчика права на получение неустойки в случае, если такая неустойка в совокупности с иными выплатами превысит суммы, на которую выдана банковская гарантия
Указанные положения банковской гарантии фактически лишают Заказчика права на получение неустойки, в случае, если такая неустойка в совокупности с иными выплатами превысит сумму, на которую выдана гарантия. (Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2020 N 305-ЭС20-10947 по делу N А40-181815/2019)
3) В соответствии с ч. 3 ст. 45 закона о контрактной системе в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Согласно п. 4 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019), требование о платеже по независимой гарантии считается представленным своевременно, если оно направлено гаранту в пределах срока действия гарантии и условиями независимой гарантии не предусмотрено иное (например, что момент предъявления требования определяется исходя из момента его доставки гаранту).
Представленная банковская гарантия содержит условие: "Требование должно быть представлено Гаранту до истечения срока действия настоящей Гарантии", "Гарант отказывает в удовлетворении Требований Бенефициара, если Требование или приложенные к нему документы будут представлены по окончанию срока действия настоящей Гарантии_"
Таким образом, данный пункт предоставленной банковской гарантии не соответствует требованиям ч. 3 ст. 45 Закона N 44-ФЗ.
Т.е., представленная Участником банковская гарантия не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно части 1 статьи 27 Закона N 44-ФЗ участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Пунктами 1 и 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 44 Закона N 44-ФЗ установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом частью 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 указанной статьи, несоответствии банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона N 44-ФЗ).
На основании изложенного, учитывая положения части 1 статьи 27, пунктов 1 и 11 части 1 статьи 31, части 6 статьи 44, части 6 статьи 45 Закона N 44-ФЗ, заявка Участника отклоняется на основании пункта 3 части 4 статьи 54.7 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
4) В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 54.4 Закона вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.
Согласно п.2 ч.4 ст.54.7 Закона заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "Информация об участнике", содержащая сведения об участнике.
Так, в пункте 9 "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа "указано: "7802687013"
При этом в соответствии с данными Федеральной налоговой службы (nalog.ru) у Участника иной Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, содержащие недостоверную информацию, вследствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе.
5) Участником закупки в составе второй части заявки представлен файл "подтверждающая участие (неучастие) участника за последние 3г в судебных разбирательствах", согласно которому ООО "Стройинжиниринг" не участвовало за последние 3 года в судебных разбирательствах.
При этом в соответствии с данными "Электронное правосудие" (https://kad.arbitr.ru/Card/abf0a78a-b5a7-4398-a8ff-14af9c6505cd) Участник участвовал за последние 3 года в судебных разбирательствах.
Таким образом, в составе второй части заявки участника закупки представлены документы, содержащие недостоверную информацию, вследствие чего конкурсной комиссией принято решение об отстранении участника от участия в конкурсе.
На основании изложенного, учитывая положения статьи 54.7, Закона N 44-ФЗ, заявка Участника отклоняется на основании в связи с предоставлением недостоверных данных.".
Как следует из ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Частью 4 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации предусмотрено аналогичное требование.
В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 7 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пункту 4 Правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626, оператор электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий при направлении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре.
При этом, действующие положения ч. 4 ст. 54.7, ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронной процедуре не устанавливают специальных оснований для отклонения заявки в случае выявления несоответствия банковской гарантии, представленной участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следует принять во внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный заказчиком в документации о закупке, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме и электронного аукциона.
Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки.
Таким образом, Законом о контрактной системе при проведении отдельных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрены положения, устанавливающие необходимость отклонения заявки в связи с признанием участника закупки не предоставившим обеспечение заявки.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 6 ст. 44 Закона о контрактной системе установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, несоответствии банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
Таким образом, законодательством Российской Федерации к участникам закупок в равной мере предъявлено обязательное требование об обеспечении заявок на участие в закупках (за исключением случаев, установленных статьей 44 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, применяя подход системного толкования положений ч. 1 ст. 27, пунктов 1 и 11 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 44, ч. 6 ст. 45, ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае выявления в соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе несоответствий банковской гарантии, предоставленной участником закупки в качестве обеспечения заявки, Комиссия УФАС признает наличие у комиссии по осуществлению закупок права на рассмотрение вопроса об отклонении заявки, поскольку, принимая во внимание, что законодательством Российской Федерации к участникам закупок предъявлено в равной степени требование об обеспечении заявок, в рассматриваемом случае участник является не предоставившим надлежащее обеспечение заявки.
К данному выводу Комиссия УФАС приходит, в том числе, учитывая позицию Минфина России, изложенную в информационном письме от 30.07.2019 N 24-05-05/57198.
Из содержания документации следует, что Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в рассматриваемом конкурсе: Участник конкурса обязан представить обеспечение заявки, в размере 101 633,72 руб.
В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник конкурса предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в пункте 13.1 настоящего раздела настоящей конкурсной документации.
Бенефициаром по такой банковской гарантии выступает Уполномоченный орган, указанный в пункте 1 части II настоящей документации о закупке: администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Функции УО возложены на администрацию пунктом 2.1 постановления Правительства Санкт Петербурга от 30.12.2013 N 1095 "О системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга". В случае если на уполномоченный орган возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган выступает бенефициаром по банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки (Письмо Минэкономразвития РФ от 19.10.2016 г. N Д28и-2867 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ")
Комиссия УФАС констатирует, что Банковская гарантия, выданная участнику конкурса банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона.
Участник конкурса в случае предоставления обеспечения заявки в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона.
Оператор электронной площадки осуществляет взаимодействие с реестром банковских гарантий в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона.
Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом уполномоченному органу, в установленных частью 15 статьи 44 Закона случаях;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
безотзывная банковская гарантия должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств:
- уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;
- непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.
3) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими бенефициару;
4) срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
5) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, представляемых бенефициаром банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
6) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленной Заявителем в качестве обеспечения заявки банковской гарантии от 30.09.2021 N БС-0062270/21, констатирует следующее.
Указанный документ содержит условие следующего содержания: "Бенефициар в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (Принципалом) обязательств, обеспеченных Гарантией, а именно:
а) уклонение или отказ Принципала заключить Контракт; б) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", до заключения Контракта БЕНЕФИЦИАРУ обеспечения исполнения контракта_".
При этом, в рассматриваемом случае, Бенефициаром по банковской гарантии выступает Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга, а не лицо, осуществляющее заключение контракта - ГБДОУ детский сад N 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, которому участник закупки должен в силу прямого указания Закона о контрактной системе представить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что указанное условие банковской гарантии прямо не обеспечивает обязанность участника закупки представить именно ГБДОУ детский сад N 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга обеспечение исполнения контракта при его заключении, что прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.
Таким Комиссия, УФАС приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии о несоответствии представленной Заявителем банковской гарантии требованиям документации является обоснованным, а, следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для принятия решения о соответствии заявки Заявителя требованиям конкурсной документации.
Исходя из изложенного, в случае установления Заказчиком хотя бы одного основания для признания банковской гарантии и признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для признания банковской гарантии и признания заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации, Комиссией УФАС не проводится.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 7, 8, 32, 54.1, 54.3, 54.4, 54.7, 56.1, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИнжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 октября 2021 г. N 44-5016/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021