Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Сухов А.С. (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 35056-ЭП/21 от 11.11.2021) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку троакаров эндоскопических, одноразового использования для проведения операций в операционном блоке N2 в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" во втором полугодии 2021 года (извещение N 0372200047721000397) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 02.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047721000397.
Начальная (максимальная) цена контракта - 713 424,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя стороны Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Список товаров, для которых установлены требования к значениям показателей, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации.
В свою очередь представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС возразил в том числе следующее:
В соответствии с пунктом 1 "Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Включение в документацию об аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение количества участников такой закупки.
В отношении позиции 2 "Троакар эндоскопический, одноразового использования (Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007604)":
Заказчик указал необходимые ему характеристики исходя из многолетнего опыта работы. Для Заказчика важно получить длину рабочей части канюли не менее той, которая указана в описываемом им диапазоне. Согласно данных с официального сайта производителя (https://www.medtronic.com/covidien/en-us/support/products/trocars-access /versaport-v2-trocars.html), указанный в жалобе заявителя троакар VERSAPORT PLUS COVIDIEN 179096PF, имеет длину 110 мм:
Полагаем, что Заявитель ввела в заблуждение ошибка, размещенная на официальном сайте medichome.ru.
На странице ТРОАКАР VERSAPORT PLUS COVIDIEN 179096PF данного сайта (https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kassety/l aparoskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-troakar y-versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-plus-covidien-179096pf/) действительно указана длина стандартной канюли 100 мм, что в действительности противоречит данным официального сайта производителя этого товара.
Такая же ошибка допущена по отношению ко всем троакарам данной линейки:
https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kasse ty/laparoskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-tro akary-versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-plus-covidien-179095pf/ - троакар со стилетом 11 мм,
https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kasse ty/laparoskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-tro akary-versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-covidien-179094f/ - троакар со стилетом 5 мм.
Кроме того, такая же ошибка допущена по отношению к троакару с гладкой канюлей диаметром 11 мм:
https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kassety/la paroskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-troakary -versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-plus-covidien-179095p/
При этом, по отношению к троакарам с гладкой канюлей диаметром 5 мм и 12 мм, длина ее рабочей части указана абсолютно верно - 110 мм:
https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kasse ty/laparoskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-tro akary-versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-covidien-179094/ - диаметр 5 мм;
https://medichome.ru/shop/endoskopicheskie_apparaty_endo_gia_i_kasse ty/laparoskopicheskie_instrumenty_i_troakary/bezlezvijnye-odnorazovye-tro akary-versaport-plus-bladeless/troakar-versaport-plus-covidien-179096p/ - диаметр 12 мм.
Заказчиком при поступлении жалобы направлено письмо производителю троакаров Medtronic (Covidien) с запросом о пояснении данных расхождений. Ответ не поступал.
Комиссия УФАС отмечает, что все участники были допущены к электронному аукциону. Также Комиссия УФАС отмечает, что Заказчик обязан будет проводить приемку товаров, в том числе, в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако, заявитель жалобы по какой-то причине воспользовался правом на запрос разъяснений положений документации.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя.
Учитывая данные обстоятельства, с учетом того, что все подавшие заявки участники были допущены до аукциона по итогам протокола рассмотрения первых частей заявок, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 33, 64, 66, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сухов А.С. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2021 г. N 44-5127/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021