Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ГБУ СШОР N 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 35083-ЭП/21 от 12.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание образовательных услуг в 2022 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200208921000150. Начальная (максимальная) цена контракта - 60 549, 92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.11.2021 N0372200208921000150-3, заявка ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС" признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ по причине несоответствия предоставленных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в лицензии на осуществление образовательной деятельности адрес места осуществления образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование находится в Выборгском районе Санкт-Петербурга, что не соответствуют требованиям технического задания (приложении N 2 к документации об электронном аукционе), а именно при очной форме обучения, место оказания услуг должно находиться в Московском, Василеостровском или Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно установленному в п. 18.6.4 документации об аукционе требованию к содержанию второй части заявки, заявка должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов: Копия собственной действующей лицензии на образовательную деятельность (требование установлено п.40 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") с правом оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по подвиду дополнительного образования - дополнительное профессиональное образование.
Из содержания документации также следует, что Заказчиком установлено условие, согласно которому место оказания услуг: по адресу нахождения Исполнителя в Московском, Василеостровском или Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга в зоне доступности к городскому общественному транспорту, но не более 700-м от станции метро.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в приложении к лицензии не указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования.
Таким образом, организации, осуществляющие образовательную деятельность на основании лицензии, могут осуществлять образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам без ограничений по территориальному признаку.
Из содержания второй части заявки Заявителя следует, что в ее составе содержится копия действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Принимая во внимание то, что объектом закупки являются услуги по дополнительному профессиональному образованию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что содержание второй части заявки Заявителя удовлетворяет требованиям документации об аукционе, следовательно, у аукционной комиссии не имелось достаточных оснований для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации.
Приняв решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации, аукционная комиссия нарушила требование ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем повторного рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЧОУ ДПО "Учебный центр "ПРОГРЕСС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2021 г. N 44-5163/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021