Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик):
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "Реформинг-центр" (далее - Заявитель)
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 35424-ЭП/21 от 15.11.2021) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по строительству здания дошкольного образовательного учреждения по адресу: Санкт-Петербург, муниципальный округ Горелово, Красносельское шоссе, участок 35 (140 мест) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 20.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002521000344. Начальная (максимальная) цена контракта - 291 503 706, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании заявки ООО "Реформинг-центр" не соответствующей требованиям документации.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, сочтя их необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика 19.11.2021 Комиссией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии УФАС объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 22.11.2021.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных п.п. 1 - 3, 7 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 4 и 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных п.п. 5 ч. 6 ст. 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что конкурсная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, направленные оператором электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.11.2021 NПРОII1, заявка ООО "Реформинг-центр" признана комиссией несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"п. 2 ч. 4 ст. 54.7 ФЗ N 44 по причине наличия в документах и информации, предусмотренных частью 6 статьи 54.4 ФЗ N 44, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке.
Отстранение участника закупки от участия в открытом конкурсе в электронной форме на основании ч. 5 ст. 54.7 ФЗ N 44 по причине установления недостоверности информации, представленной участником закупки.
В документах, представленных участником закупки в составе заявки, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме в отношении договора от 15.11.2020 N 2020/04-17, договора от 15.11.2020 N 2020/04-16 выявлена недостоверная информация, а именно:
Согласно ответу исполняющего обязанности главы местного самоуправления городского округа Семеновский А.Г.Пескова от 10.11.2021 исх-136-571284/21, полученному на запрос СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" от 10.11.2021 N 10-21-11425/21-0-0 строительство объектов капитального строительства на улице Тельмана в период, указанный в договорах неосуществим.
Кроме того, выявлена недостоверная информация в отношении договора от 01.11.2020 N ИЖС2020/21-01. Согласно тексту договора от 01.11.2020 N ИЖС2020/21-01 участник закупки выполнил строительство индивидуального жилого дома по адресу: РТ, Апастовский район, д. Азбаба, ул. Интернациональная, д. 15.
Согласно сведениям, полученным из Публичной кадастровой карты кадастровый номер участка по указанному адресу 16:08:090201:222, на участке расположен жилой дом общей площадью 73,1 кв.м 1974 года постройки с материалами стен "деревянные рубленые", что не подтверждает наличие опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, указанного в договоре от 01.11.2020 N ИЖС2020/21-01".
Согласно ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, в силу ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям документации в случае не представления вышеуказанных документов и сведений, а также в случае наличия в составе заявки недостоверных сведений.
Комиссия УФАС констатирует, что участником закупки в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, представлен договор от 01.11.2020 N ИЖС2020/21-01, исходя из содержания которого следует, что участник закупки выполнил строительство индивидуального жилого дома по адресу: РТ, Апастовский район, д. Азбаба, ул. Интернациональная, д. 15.
Также в составе второй части заявки Заявителем представлены договор от 15.11.2020 N 2020/04-17 и договор от 15.11.2020 N 2020/04-16, указывающие на осуществление участником закупки строительства объекта капитального строительства на ул. Тельмана д. 24 и Лермонтовском проезде д. 11, МАМО Семеновский Нижегородской обл.
Вместе с этим, согласно представленному на заседании Комиссии УФАС письму Управления архитектуры и градостроительства МАМО Семеновский Нижегородской обл. от 11.11.2021 N Исх-136-524759/21, строительство объектов капитального строительства по адресам ул. Тельмана, д. 24 и Лермонтовский проезд, д. 11 не осуществлялось в период 2020-2021 г.г.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя представлены сведения об участнике закупки, содержащие признаки недостоверности.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, опровергающих выводы конкурсной комиссии о наличии в составе заявки Заявителя недостоверных сведений, а также подтверждающих подлинность и достоверность представленных в качестве документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, договоров.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в рассматриваемом случае у конкурсной комиссии имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации. Приняв оспариваемое Заявителем решение, конкурсная комиссия не нарушила порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, предусмотренный ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реформинг-центр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 ноября 2021 г. N 44-5167/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021