В связи с поступившей от ГБОУ школа N 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга информацией (вх. N 36850-ЭП/21 от 25.11.2021) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
ГБОУ школа N 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) по доверенности,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку вычислительной техники для нужд ГБОУ школа N 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200216321000030) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Школьная, д. 55, лит. А, Санкт-Петербург, 196607.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 16.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 253 400,00 руб.
В обращении Заказчик указывает на то, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были перепутаны идентификационные номера заявок участников, соответственно протокол сформировался на площадке АО "Сбербанк АСТ" неверно, был допущен заявитель, технические характеристики которого по одной позиции товара не соответствуют заданным характеристикам товара согласно аукционной документации. Попытка изменить данный протокол сразу при обнаружении вышеуказанной ошибки не удалась, так как участников было всего двое и после отклонения заявки одному, площадка автоматически переводит процедуру на стадию формирования протокола единственному участнику и при таком статусе протокол изменить технически невозможно.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка вычислительной техники для нужд ГБОУ школа N 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга" (N извещения 0372200216321000030) от 24.11.2021, который был сформирован на электронной торговой площадке АО "Сбербанк АСТ", заявке под номером 19 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, а заявка под номером 238 допущена и признана участником электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 24.11.2021, который составлен Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд ГБОУ школа N 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга, заявка под номером 19 допущена и признана участником электронного аукциона, а заявке под номером 238 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе (далее - Приложение N 2) установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара.
В пп. 15 п. 4 Приложения N 2 Заказчиком установлены следующие требования к значению показателя "Скорость сканирования" для специализированного устройства для печати контрольно-измерительных материалов КТРУ 26.20.18.000-00000069: "Не менее 40 стр/мин".
Из анализа заявки под номером 19 следует, что по вышеуказанному показателю участником представлено следующее значение: "40 стр/мин".
Из анализа заявки под номером 238 установлено, что по вышеуказанному показателю участником представлено следующее значение: "48 ipm/мин", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционной комиссии Заказчика было неправомерно принято решение о соответствии заявки под номером 238 требованиям аукционной документации и неправомерно принято решение о несоответствии заявки под номером 19 требованиям аукционной документации.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, о наличии в действиях Заказчика и его аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 ноября 2021 г. N 11-166/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021