Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГБУЗ "Городская больница N 40 Курортного района" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "МЕРКАТОР МЕДИКА" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 35740-ЭП/21 от 17.11.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПЦР-исследований при выявлении коронавируса SARS-CoV-2 в СПб ГБУЗ "Городская больница N 40" во втором полугодии 2021 года (извещение N 0372200047721000388) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 27.10.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200047721000388.
Начальная (максимальная) цена контракта - 624 681,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N86415, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"1 Идентификационный номер заявки: EA-124594
Решение: Отказано в допуске
Обоснование: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации;
несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
1. Основание для отказа в допуске: п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушение положений документации: п.5 р.2 ч.II и п.2.1. ч.III документации об электронном аукционе.
Положение заявки участника, которая не соответствует требованиям документации об аукционе: характеристики предлагаемого участником товара не соответствуют требованиям, установленным документации об аукционе, а именно:
- по позиции 3 "Наконечник 96-канальный для анализатора KingFisher Flex (Гребенка наконечников для магнитов KF для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for KF magnets 10*10 pcs/box); Гребенка наконечников для магнитов DW для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for DW magnets 10*10 pcs/box)" по показателю 3.5 участник указал "2200 мкл", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе:
"не менее 50-2200 мкл".
Согласно пп. 4) п.5 р.2 ч.II документации об электронном аукционе: "по показателям, для которых установлены требования к значению нижней и верхней границ диапазона (графа 8 таблицы), участник предоставляет диапазон значений показателя. Диапазон может иметь следующий вид: "с А по В", "от А до В", "А - В" или "А_В", где А - нижний предел диапазона, В - верхний предел диапазона".
2. Основание для отказа в допуске: п.1 ч.4 ст.67 - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Нарушение положений документации: п.5 р.2 ч.II и п.2.1. ч.III документации об электронном аукционе.
Положение заявки участника, которая не соответствует требованиям документации об аукционе: участник не предоставил информацию о предлагаемом товаре - конкретные показатели предлагаемого товара в полном объеме, а именно:
- по позиции 3 участником в первой части заявки предложены два варианта товара:
- "Наконечник 96-канальный для анализатора KingFisher Flex (Гребенка наконечников для магнитов KF для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for KF magnets 10*10 pcs/box)";
- "Гребенка наконечников для магнитов DW для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for DW magnets 10*10 pcs/box)", то есть два разных вида товара, что не позволяет Заказчику определить какой именно товар будет поставлен."
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности предлагаемого к поставке товара установлены Заказчиком в части III. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Так, к поставке необходима, в том числе, товарная позиция N3 "Наконечник 96-канальный для анализатора KingFisher Flex".
Анализ заявки Заявителя показал, что к поставке по спорной товарной позиции предложен товар "Наконечник 96-канальный для анализатора KingFisher Flex (Гребенка наконечников для магнитов KF для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for KF magnets 10*10 pcs/box); Гребенка наконечников для магнитов DW для KF96, 10*10 шт/кор. (KF96 tip comb for DW magnets 10*10 pcs/box)", т.е. предложены товары двух моделей наконечника.
При этом, характеристики этих моделей имеют одинаковые значения показателей, которые также соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что фактически аукционной комиссией Заказчика в рассматриваемой части, было принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об аукционе на основании не указания сведений о количестве предложенного товара по каждой модели.
Комиссия УФАС отмечает, что количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен Заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара.
Из толкования данной нормы следует, что количество товара императивно определяется Заказчиком и является безусловным условием контракта.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе содержатся конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией. При этом в первой части заявки Заявитель подтвердил свое согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, тем самым принимая условия контракта и извещения, то есть подтвердил поставку товара требуемого количества в соответствии с условиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕРКАТОР МЕДИКА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2021 г. N 44-5286/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2021