На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановления Правительства Российской Федерации N1576 от 01.10.2020 г.), приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по КЧР "О проведении внеплановых проверок", Инспекция Карачаево-Черкесского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при заключении договора N2 с обществом с ограниченной ответственностью "Водпроект" для осуществления строительного контроля при строительстве универсальной площадки в рамках проведенного электронного аукциона N0179300001920000006 "Строительство открытой универсальной площадки по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г.Усть-Джегута, м-н Московский, в районе Гимназии N4",
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила информация от Усть-Джегутинского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета России по КЧР о проведении проверки на предмет правомерности заключения договора N2 с обществом с ограниченной ответственностью "Водпроект" для осуществления строительного контроля при строительстве универсальной площадки.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для всесторонней проверки, Карачаево-Черкесским УФАС истребованы необходимые документы и сведения от заказчика.
Рассмотрев доводы, изложенные в информации, проанализировав документы и сведения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекцией установлено, что 20 апреля 2020 года между заказчиком, в лице главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района, и обществом с ограниченной ответственностью "Водпроект", в лице, заключен договор N2 на выполнение стройконтроля по строящемуся объекту.
На основании ч.2 Постановления Правительства РФ N728 от 26.08.2013 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N728 от 26.08.2013 г.) Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п.2 ст.3 Закона о контрактной системе).
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены в ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в редакции, подлежащей применению, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей трехсот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей по одному контракту, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Основанием заключения договора N2 на выполнение стройконтроля по строящемуся объекту послужили положения п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, где государственные и муниципальные заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей по одному контракту, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
На основании п.1.1 ч.1 договора N2 на выполнение стройконтроля по строящемуся объекту от 20 апреля 2020 года заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя выполнение строительного контроля по объекту: "Открытая универсальная площадка по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г.Усть-Джегута, м-н Московский, в районе Гимназии N4".
В соответствии с п.2.1 ч.2 договора N2 на выполнение стройконтроля по строящемуся объекту от 20 апреля 2020 года за выполненную работу, согласно условиям договора, заказчик оплачивает в соответствии с договорной ценой, в сумме 60 970, 00 рублей. Оплата производится поэтапно и выплачивается после подписания акта выполненных работ.
Акт N2 от 15 мая 2020 года о выполнении стройконтроля по строящемуся объекту "Открытая универсальная площадка по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Усть-Джегутинский район, г.Усть-Джегута, м-н Московский, в районе Гимназии N4"" подписан заказчиком и в последующем осуществлена оплата, в сумме 60 970,00 рублей, согласно платежному поручению N772364 от 09 июня 2020 года.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Приказами,
Решила:
Признать в действиях Администрации Усть-Джегутинского муниципального района отсутствие нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 ноября 2021 г. N 009/06/99-62/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021