Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от Костюшина А. О. - Костюшин А. О.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Костюшина А. О. на действия заказчика - МБУ ДО "Детская музыкальная школа" Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300073221000001 "Поставка музыкальных инструментов для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Александровского муниципального округа Ставропольского края расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с. Александровское ул. К. Маркса, 44.".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав сторону, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы Костюшин А. О., Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ - Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно документации аукциона, позиция закупки N 1 Код по ОКПД2 32.20.11.130 (Рояль кабинетный). Установлены в документации характеристики:
Размеры (Г*Ш*В), мм
не менее 1486 не более 1650
не менее 1460 не более 1550
не менее 992 не более 990
Данные характеристики вводят участников в заблуждение и не дают участнику подать надлежащим образом заявку.
Позиция закупки N 2 ОКПД2 32.20.11.120 (Пианино акустическое). Заказчиком установлены требования: пианино 240 кг, Педали Левая: Unacorda (Piano), средняя - Moderator (Prolongement), правая - Sustein", без указания (или эквивалент).
При этом, описание товара не содержит обоснования необходимости включения таких характеристик.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Комиссией установлено, что Техническому заданию данного электронного аукциона соответствует только товар одного производителя "Wendl&Lung", что исключает возможность предоставления аналогичного товара других производителей.
Доказательств возможности поставки музыкальных инструментов иного производителя с характеристиками, эквивалентными установленным заказчиком в Техническом задании Комиссии Ставропольского УФАС Заказчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 и ст. 8 Закона N44-ФЗ.
При этом, этом, как установила комиссия, заказчик 15.11.2021 г. в документацию внес изменения устранив указанные нарушения.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Костюшина А. О. на действия заказчика - МБУ ДО "Детская музыкальная школа" Александровского муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300073221000001 "Поставка музыкальных инструментов для нужд муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа" Александровского муниципального округа Ставропольского края расположенного по адресу: Ставропольский край Александровский район с. Александровское ул. К. Маркса, 44." - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33 и ст. 8 Закона 44-ФЗ, в связи с тем, что заказчик нес изменения, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2021 г. N 026/06/64-2483/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021