Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Бакулин Е. Е.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ООО "Ант-строй" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Ант-строй" о допущенных нарушениях заказчиком - Управлением городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченным органом - Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001001 "Рекультивация закрытой городской свалки бытовых отходов по адресу: Ставропольский край, северная часть города-курорта Железноводска района горы "Развалка" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика, уполномоченного органа на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Заявка участника ООО "Ант-строй" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме и правомерно отклонена по следующим основаниям:
Заявка участника N 6 - ООО "Ант-строй" содержит недостоверные сведения о конкретных показателях товара, предусмотренных пунктом 5.1 "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов)" - описание товара, поставляемого при выполнении работ, Приложения 1 к документации об электронном аукционе, а именно: участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении ступени лестницы, что не соответствует требованиям пункта 4.2.3 ГОСТ 32972-2014, пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, абз. б, пп. 2 п. 3.5 раздела 3 документации об электронном аукционе и п. 4.3 раздела 4 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе.
Участником в заявке указано: "Расстояние между центрами ступеней по горизонтали 300 мм. ...Ступени лестницы предназначены для опоры двумя ногами".
При этом, в соответствии с пунктом 4.2.3 ГОСТ 32972-2014 параметр "расстояние между центрами ступеней по горизонтали" применим только к одинарным ступеням.
В соответствии с пунктом 4.3 Инструкции "В случае если по причине выбора участником варианта исполнения товара требуемый Заказчиком параметр товара не нормируется нормативно-технической документацией (испытания не проводятся), или параметр не применим к выбранному варианту исполнения товара, то по данному параметру в заявке Участник в свободной форме отображает отсутствие или не нормирование данной характеристики в предлагаемом к поставке варианте исполнения товара, при этом требуемый параметр (наименование показателя) из состава заявки не исключается".
Таким образом, в заявке ООО "Ант-строй" указаны недостоверные сведения о конкретных показателях товара.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Ант-строй" в указанной ее части.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица, делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Ант-строй" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия, направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - Управления городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001001 "Рекультивация закрытой городской свалки бытовых отходов по адресу: Ставропольский край, северная часть города-курорта Железноводска района горы "Развалка" не установлены нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2021 г. N 026/06/67-2491/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021