Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - О.И. Шевченко,
от уполномоченного органа - А.Н. Мурзиной,
от ИП Роинишвили Н.Т. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Роинишвили Н. Т. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Апанасенковская районная больница имени Н.И. Пальчикова" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001068 "Медицинское оборудование (видеоколоноскоп гибкий с дистанционным управлением, гастроскоп гибкий)" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки N 0121200004721001068 установила следующее.
Согласно ч.1 ст.64 Закона N44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона N44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком к товару "Гастроскоп гибкий 32.50.13.190-00008265" установлено следующее требование (Приложение N1 аукционной документации):
- 2.23 "Система воздушного насоса": Постоянного тока, диафрагментного типа".
Согласно доводам жалобы ИП Роинишвили Н. Т., характеристика 2.23 "Система воздушного насоса" товара "Гастроскоп гибкий 32.50.13.190-00008265" соответствует только одному производителю - "Пентакс Европа ГмбХ".
Однако, Заказчиком на обозрение Комиссии представлены доказательства, свидетельствующие о том, что помимо "Пентакс Европа ГмбХ" на рынке имеется производитель гастроскопов гибких, модель которого полностью удовлетворяет установленное требование к товару "Гастроскоп гибкий 32.50.13.190-00008265", а именно:
- Производитель "Olympus Medical", модель "Olympus GIF-H170".
В подтверждение Заказчиком представлено письмо официального дистрибьютора производителя "Olympus Medical" ООО "АМТ Трейдинг Рус" (исх. N367 от 22.11.2021 г.).
Таким образом, установленная характеристика к "Гастроскоп гибкий 32.50.13.190-00008265" соответствует как минимум 2-м производителям, что не является нарушением требований Закона N44-ФЗ.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Роинишвили Н. Т. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Апанасенковская районная больница имени Н.И. Пальчикова", уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001068 "Медицинское оборудование (видеоколоноскоп гибкий с дистанционным управлением, гастроскоп гибкий)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 ноября 2021 г. N 026/06/64-2490/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021