Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горбатенко А. А.,
от ООО "ТД-ПМК" - Полторакина Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации от ООО "Торговый Дом" Пятигорский молочный комбинат" о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300018321000224 "Поставка продуктов питания" Ставропольским УФАС России проведена проверка действий заказчика на предмет соответствия требованиям Федерального Закона N 44-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ст. 8 Закона N 44-ФЗ:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком к поставке заявлены: сметана, печенье сладкое, изделия колбасные вареные, в том числе фаршированные мясные, вафли, смесь сушеных фруктов (сухой компот), дрожжи хлебопекарные сушеные.
Вместе с тем, закупка различных видов продуктов питания в рамках одних торгов не позволяет товаропроизводителям и организациям, специализирующимся на поставках определённых видов продуктов питания, участвовать в электронном аукционе на поставку продуктов питания, что может привести к ограничению участников закупки.
В данном случае, закупка ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" одним лотом различных продуктов питания, в частности молочных, бакалейных, и иных продуктов ведёт к ограничению количества участников закупки.
Объединение в один лот указанных продуктов питания вместе с молочными продуктами питания позволяет принимать участие в закупке только лиц осуществляющих оптовую продажу продуктами питания, исключив тем самым возможность участия в данной закупке производителей молочной продукции, которые не могут поставить кроме молочной продукции иные продукты питания.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукская городская клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300018321000224 "Поставка продуктов питания" установлены нарушения ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контракта - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 ноября 2021 г. N 026/06/99-2496/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021