Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - О.В. Мещеряковой,
от ООО "ВИПАКС+" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ВИПАКС+" на действия заказчика - МКУ "ЕДДС" г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300001121000535 "Камеры видеонаблюдения" (далее - Закупка).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки N 0321300001121000535 установила следующее.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона N44-ФЗ, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878) утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничение для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Объектом Закупки являются камеры видеонаблюдения, входящие в Перечень к Постановлению N878, в связи с чем, в Извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0321300001121000535 (далее - Извещение) установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N878.
П.3 Постановления N878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).
Для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требования, установленным Постановлением N878, согласно п.4 ч.5 ст.82.1 Закона N44-ФЗ и п.24 Извещения установлено требование об указании (декларировании) в составе заявки в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номеров реестровых записей реестра.
На участие в запросе котировок в электронной форме N 0321300001121000535 было подано 17 заявок, одна из которых (заявка N3 ООО "Випакс+") содержала номер реестровой записи реестра.
Котировочная комиссия, рассмотрев заявку N3 на предмет соответствия Постановлению N878, установила, что в реестре отсутствует продукция, предложенная участником.
Согласно п.4 ч.5 ст.82.1 Закона N44-ФЗ, при отсутствии в заявке документов (или их копии), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, котировочной комиссией рассмотрены все 17 поданных заявок. В результате подведения итогов победителем было признано ООО "АЙРУС", предложившее наименьшую цену.
Комиссией УФАС по СК установлено, что, действительно, сведения о продукции, предложенной ООО "Випакс+", по состоянию на 10.11.2021 г. отсутствовали в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Пунктом 3.33 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, утвержденным Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следует отметить тот факт, что ООО "ВИПАКС+" не обеспечило явку представителя на заседание, а также не представило в материалы дела ни одного доказательства, свидетельствующего о том, что предлагаемый им к поставке товар состоит в реестре.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВИПАКС+" на действия заказчика - МКУ "ЕДДС" г. Ставрополя, уполномоченного органа - комитета экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321300001121000535 "Камеры видеонаблюдения" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2021 г. N 026/06/82.1-2489/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021