Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "СЕРВИС-ГРУПП" - Медведев М.А.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "СЕРВИС-ГРУПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская специализированная инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200037321000058 Оказание услуг по аренде медицинского оборудования (утилизатора медицинских отходов) (код вида расходов 0901).
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ООО "СЕРВИС-ГРУПП", Комиссией установлено следующее:
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0321200037321000058 (210-ЭА) от 10.11.2021 заявка ООО "СЕРВИС-ГРУПП" признана несоответствующей требованиям, которые установлены согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации о проведении аукциона в электронной форме. Причина отклонения: отсутствие копии действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники: - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Заказчиком в соответствии с пп. 2 п. 3.6. раздела 3 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки - документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
а) подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: установлено: предоставить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники:
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
В случае отсутствия у "Арендодателя" данных лицензий, предоставить копию заключенного договора с организацией, имеющей данные действующие лицензии (или аналогичные лицензии в случае изменения нормативно-правовой базы Российской Федерации).
При этом установление действующим законодательством требований к лицу, выполняющему услугу, фактически означает требование к исполнителю, что порождает для участника закупки обязанность по подтверждению его соответствия указанным требования путем предоставления соответствующих документов на стадии подачи заявок на участие в аукционе.
При рассмотрении жалобы установлено, что ООО "СЕРВИС-ГРУПП" отсутствует копия действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники: - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники.
Таким образом, заявка ООО "СЕРВИС-ГРУПП" отклонена законно и обосновано.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
Предметом закупки является "оказание услуг по аренде медицинского оборудования (утилизатора медицинских отходов) (код вида расходов 0901).
Заказчиком в соответствии с пп. 2 п. 3.6. раздела 3 аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки - документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
а) подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: установлено: предоставить копию действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники:
- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;
- ремонт медицинской техники.
В случае отсутствия у "Арендодателя" данных лицензий, предоставить копию заключенного договора с организацией, имеющей данные действующие лицензии (или аналогичные лицензии в случае изменения нормативно-правовой базы Российской Федерации).
Согласно технического задания участник обязан: 3.2.1. Произвести доставку, установку, монтаж, демонтаж (при необходимости) оборудования, включая подключение (при необходимости) к системам внутренней компьютерной сети, сети энергоснабжения, инженерным коммуникациям, пуско-наладку, ввод оборудования в эксплуатацию, обучение и инструктаж персонала Арендатора правилам эксплуатации, диагностики, настройки и применения соответствующего оборудования в соответствии с требованиями технической документации;
3.2.3. В течение срока аренды оказывать консультативную и иную помощь, обеспечивать Арендатора необходимой информацией, технической документацией, направлять своего специалиста для инструктажа по технически правильному и максимально эффективному использованию Оборудования;
3.2.4. В течение 3-х рабочих дней с момента поступления заявки Арендатора ремонтировать Оборудование, вышедшее из строя. В случае невозможности проведения ремонта Оборудования на месте, Арендодатель (его представитель) должен за счет собственных средств осуществить доставку Оборудования до места проведения необходимого ремонта, произвести необходимый ремонт и после его завершения возвратить Оборудование Арендатору. В случае невозможности произвести ремонт в указанный срок Арендатору предоставляется функционально аналогичное оборудование на время ремонта;
7.3. Доставка на объект, монтаж, демонтаж, вывоз Оборудования с объекта осуществляется силами и за счёт Арендодателя.
Одновременно с Оборудованием Арендодатель обязан передать Арендатору в том числе - копии действующих лицензии на техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемый вид деятельности техническое обслуживание и ремонт медицинской техники и нелицензируемый вид деятельности, услуги по аренде медицинского оборудования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки.
Действия заказчика по объединению в один лот товаров (работ, услуг), которые обращаются на разных товарных рынках, на каждом из которых имеется круг потенциальных участников торгов, готовых выполнить эти работы, неправомерны.
При этом, согласно пункту 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), если выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, является самостоятельным объектом закупки, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о наличии у них лицензии на такой вид деятельности.
По данному поводу в Письме ФАС России от 09.02.2015 N АЦ/5147/15 указано, что в целях поддержания благоприятной конкурентной среды, предотвращения ограничения и устранения конкуренции при закупках для государственных и муниципальных нужд ФАС России считает необходимым избегать объединения лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности в один лот, поскольку такое формирование объекта закупки потенциально ведет к снижению количества участников закупки. На основании изложенного ФАС России считает, что в случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ, в действиях Заказчика могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС-ГРУПП" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Кисловодская городская специализированная инфекционная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200037321000058 Оказание услуг по аренде медицинского оборудования (утилизатора медицинских отходов) (код вида расходов 0901) - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 31 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2021 г. N 026/06/67-2493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021