Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЛВД" (г. Казань) (далее заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного синтетического материала (нить хирургическая) на 2022 год (N закупки 0128200000121006615) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _ (доверенность от 20.05.2021 N44), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Родильный дом N2 г. Владимира" _ (доверенность от 18.11.2021 N 01-05/728).
ООО "ЛВД" уведомленное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку своего представителя не обеспечило.
19.11.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.11.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-1033/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛВД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного синтетического материала (нить хирургическая) на 2022 год (N закупки 0128200000121006615).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "ЛВД" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121006615.
Однако указанная заявка была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11 ноября 2021 года N 0128200000121006615 участнику с порядковым номером N 44 отказано в допуске на п. 2 ч. 4 ст. 67 - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2 не указан конкретный показатель товара (полная абсорбция)).
Однако, заявитель жалобы считает, что показатели товара, указанные в заявки ООО "ЛВД" соответствуют, как требованиям аукционной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 N 0128200000121006615 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 10.11.2021 было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 5, 15, 44, 168, 7, 177, 74.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121006615 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 44 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 N 0128200000121006615 участнику с порядковым номером 44 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2 не указан конкретный показатель товара (полная абсорбция)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
Заказчиком в техническом задании по позициям N 1 и N 2 в столбце "Значение показателей (характеристик) товара" указаны показатели "Полная абсорбция завершается в течение не менее 56 не более 70 дней". Данные показатели сопровождаются инструкцией по заполнению заявок участниками - "Участник закупки указывает конкретный показатель".
Заявителем, по позициям N 1 и N 2 "Полная абсорбция завершается в течение не менее 56 не более 70 дней" показатель указан в виде диапазона "56-70 дней".
Указание показателей в виде диапазонного значения не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
На основании вышеуказанного признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121006615 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в свою очередь, указал, что при составлении технического задания по указанной позиции технического задания электронного аукциона была допущена техническая ошибка.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 N 0128200000121006615 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 10.11.2021 было подано 7 заявок от участников с порядковыми номерами: 5, 15, 44, 168, 7, 177, 74.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121006615 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 44 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2021 N 0128200000121006615 участнику с порядковым номером 44 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Приложение N 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позициям 1,2 не указан конкретный показатель товара (полная абсорбция)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Согласно Приложению N 2 к информационной карте электронного аукциона Показатели товара по позициям 1,2 заказчиком установлены, в том числе, следующие требования, предъявляемые к закупаемому товару- в столбце "Значение показателей (характеристик) товара" указаны показатели "Полная абсорбция завершается в течение не менее 56 не более 70 дней". Данные показатели сопровождаются инструкцией по заполнению заявок участниками - "Участник закупки указывает конкретный показатель".
Заявителем, по позициям N 1 и N 2 данный показатель товара указан в виде диапазона "56-70 дней".
Указание показателей в виде диапазонного значения не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки и положениям документации заказчика.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
21.10.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121006615 и документация об электронном аукционе на закупку шовного синтетического материала (нить хирургическая) на 2022 год для нужд ГБУЗ ВО "РД N2 г. Владимира"
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в том числе придерживаться при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно информации из открытых источников сети "Интернет" показатель товара, как "полная абсорбция завершается в течение не менее 56 не более 70 дней" шовного синтетического материала (нить хирургическая) не может быть конкретным.
Таким образом, описание объекта закупки в данном конкретном случае не носит объективного характера и не позволяет достоверно установить с какой характеристикой необходимо поставить товар, тем самым лишает потенциальных участников возможности однозначно определить, соответствуют ли предлагаемый товар установленным заказчиком требованиям и вводят участников закупки в заблуждение, что подтверждается четырьмя отклоненными заявками.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку шовного синтетического материала (нить хирургическая) на 2022 год (N закупки 0128200000121006615) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2021 г. N 033/06/67-1033/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021