Резолютивная часть решения оглашена 22.11.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Масленица" (далее - заявитель, общество, ООО "Масленица") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г.Владимира" (далее - Заказчик) (N закупки 0128200000121006698) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от _).
19.11.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 22.11.2021.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечил.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения обращения явку своего представителя не обеспечил, предоставил мотивированный отзыв.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/67-1031/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г.Владимира" (N закупки 0128200000121006698).
В жалобе заявитель указал, что при рассмотрении первых частей заявок его заявка отклонена по основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 2 показатели товара указаны не в диапазоне (вес мешка, согласно инструкции заказчика), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
С данным отклонением заявитель не согласен, так как считает, что исходя из инструкции, установленной заказчиком относительно расфасовки от 10 кг до 25 кг*, где символ * - "участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений из данного диапазона, включая крайние значения", необходимо было указать расфасовку как значение в диапазоне, то есть выбрать конкретный показатель в представленном диапазоне.
Таким образом, ООО "Масленица" полагает, что в первой части им указаны все необходимые характеристики товара в соответствии с требованиями заказчика.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению его заявки, обязать допустить заявку ООО "Масленица" к участию в электронном аукционе.
Представитель уполномоченного органа по существу жалобы пояснил, что комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников закупки такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121006698 и приняла решение о несоответствии заявок участников с идентификационными номерами 98, 119 требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара указаны не в диапазоне (расфасовка (в соответствии с инструкцией заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Представитель пояснил, что в Приложении N 2 к Информационной карте заказчиком установлено _ мешок от 10 кг до 25 кг, а также инструкция по заполнению: Слова "от" "до" - участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений из данного диапазона, включая крайние значения.
Таким образом, участниками закупки с порядковыми номерами N 98, N 119 показатель расфасовки указан в виде конкретного значения, а не в виде диапазона, как того требовала инструкция по заполнению первой части заявки.
Таким образом, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представители заказчика в своем мотивированном отзыве выразили мнение о необоснованности жалобы, о правомерности действий аукционной комиссии, пояснив, что участнику закупки необходимо было указать значение расфасовки в диапазоне, на что указывал значок *.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.10.2021 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128200000121006698 и документация электронного аукциона на закупку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г.Владимира".
Начальная максимальная цена закупки составляет 437 734,30 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121000636 от 04.03.2021 заявки участников аукциона с идентификационными номерами N 1, N 4 отклонены по основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 1 показатели товара указаны не в диапазоне (расфасовка (в соответствии с инструкцией заказчика)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Рассмотрев требования аукционной документации и заявки участников, Комиссия пришла к следующему.
В Приложении N 2 к информационной карте рассматриваемого электронного аукциона Таблица 1 содержит разъяснение: дополнительные характеристики указываются в связи с потребностью Заказчика (для получения более качественного товара).
Характеристики необходимые Заказчику:*
По позиции 2 указаны дополнительные характеристики: Мешок от 10 кг до 25 кг., а также инструкция по заполнению: Слова: "от" "до" - участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений из данного диапазона, включая крайние значения.
Во всех представленных случаях участниками закупки требуемые показатели указаны в виде конкретного показателя, а не в диапазоне, как описано в инструкции заказчика.
Таким образом, участниками закупки показатель расфасовки указан в виде конкретного значения, а не в диапазонном значении (как того требует инструкция заказчика). Таким образом, данными участниками закупки указан несоответствующий документации рассматриваемого электронного аукциона, показатель расфасовки.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске ООО "Масленица" по основанию, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Масленица" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания для нужд ГБУЗ ВО "Детская городская поликлиника N 1 г.Владимира" (N закупки 0128200000121006698) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 ноября 2021 г. N 033/06/67-1031/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021