Резолютивная часть объявлена 19.11.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 24.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница": Ю.П. Интайте (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
заявителя - ООО "Научно-Инженерный центр "Башкортостан": М.А. Воленко (по доверенности);
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Научно-Инженерный центр "Башкортостан" (вх. N 8692 от 12.11.2021, вх. N 8700 от 12.11.2021) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Монтаж наружной системы видеонаблюдения в здании государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Полесская центральная районная больница", расположенном по адресу: Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14" (извещение N 0335200014921003981) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.11.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании Аукционной документации.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчиком в Аукционной документации в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878, а также не установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746.
Также Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении работ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя, считает, что Аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами жалобы Заявителя, считает действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
01.11.2021 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0335200014921003981 и Аукционная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 405 429,24 рублей.
Как установлено частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 24 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам и условия контракта указаны в разделе 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и разделе 4 "Проект контракта" настоящей документации.
Так разделом 3 "Техническое задание и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Аукционной документации установлено следующее:
"Заказчик поручает, а Генеральный Подрядчик принимает на себя обязательства по Выполнение работ по объекту: "Монтаж наружной системы видеонаблюдения в здании государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Полесская центральная районная больница", расположенном по адресу: Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14", в соответствии с проектной (сметной) документацией, прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке, а также условиями контракта, действующими на территории Российской Федерации строительными нормами и правилами.
Работы выполняются по адресу: 238630 Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14.
Указание в настоящем техническом задании, в проектной (сметной) документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя, является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, требованием к производителю, к участнику закупки".
В качестве приложений к Аукционной документации в ЕИС размещена также проектная документация на выполнение работ по объекту: "Монтаж наружной системы видеонаблюдения в здании государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Полесская центральная районная больница", расположенном по адресу: Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14".
Комиссией установлено, что согласно разделу 2 "Характеристика объекта наблюдения" проектной документации ГБУЗ Калининградской области "Полесская центральная районная больница" оборудуется системой круглосуточного видеонаблюдения на базе IP видеокамер высокого разрешения внешнего исполнения с моторизованным объективом.
Разделом 6 "Спецификация оборудования" проектной документации установлен следующий перечень наименований и технических характеристик оборудования, в том числе с указанием завода изготовителя и количества такого оборудования:
N п/п |
Наименование и технические характеристики |
Тип, марка оборудования |
Завод изготовитель |
Ед. измерс ния |
Количество |
Примечание |
1 |
Уличная анти кандальная 1Р-видеокамера с моторизованным объективом и Рое. Дальность ИК-подсвстки 50-м. Разъемы Rj-45, DC 12В/Рое. Детекция движения, обнаружение объектов. Температурный режим от -40 до +60 С. Корпус IP67/IK10. |
LTV CNE-650 58 5Мр |
"ЛТВ" |
шт. |
19 |
|
2 |
Сетевой коммутатор 24 портовый с поддержкой РоЕ |
LTV NSF-2724 390 |
"ЛТВ" |
шт. |
1 |
|
3 |
Сетевой коммутатор 8 портовый с поддержкой РоЕ (уличный) |
LTV NIF-1008 120 |
"ЛТВ" |
шт. |
3 |
|
4 |
Сетевой 1Р видеорегистратор на 32 1Р видеокамеры, выходы HDMI (Ultra HD 4К), HDMI (1920x1080) и VGA (1920x1080), до 8 х 8ТЬ 3.5 Sata |
LTV RNE-322 02 |
"ЛТВ" |
шт. |
1 |
|
5 |
Источник бесперебойного питания |
SKAT-UPS 1000 mch.V RACK |
"Бастион" |
шт. |
1 |
|
6 |
Аккумуляторный отсек |
AO 2/120(418) |
"Бастион" |
шт. |
1 |
|
7 |
Аккумуляторная батарея |
TEPLOCOM ЮОАч |
"Бастион" |
Ш'Г. |
2 |
|
8 |
Грозозащита OSNOVO SP-IP/100PD |
SP-1P/100PD |
OSNOVO |
шт. |
36 |
|
9 |
Кабель сетевой парной скрутки огнестойкий |
KBHnr(C)-LSLTx-5e 4x2x0,52 |
"Спсцкабель" |
м.п. |
520 |
|
10 |
Кабель сетевой парной скрутки внешний |
ParLan F/UTP Cat5e 4x2x0,52 PE |
"Паритет" |
м.п. |
520 |
|
11 |
Кабель электротехнический не горючий |
BBrnr(A)-FRLS 3x1,5 ok(N, PE)-0,66 ГОСТ |
|
м.п. |
300 |
|
12 |
Труба монтажная гофрированная |
Д25 |
"Электропласт" |
м.п. |
500 |
|
13 |
Крепления для трубы |
Д25 |
"Элсктропласт" |
шт. |
300 |
|
14 |
Кронштейн установочный |
LTV-BMW-W200-E5 |
"ЛТВ" |
шт. |
18 |
|
15 |
Коробка монтажная |
LTV-BMW-JB7-E |
"ЛТВ" |
шт. |
18 |
|
16 |
Трос стальной оцинкованный |
дз |
|
М.П. |
220 |
|
17 |
Крюк бандажный |
Д16 |
|
шт. |
14 |
|
18 |
Лента бандажная |
F207 (50-м) |
|
шт. |
2 |
|
19 |
Жесткий диск 8000Gb для систем наблюдения |
WD82PURZ Purple SATA |
|
шт. |
8 |
|
20 |
Термошкаф |
T-4050200-100 |
"ИТПром" |
шт. |
3 |
|
21 |
Крепление шкафа |
NSBon-01 |
"Риталл" |
шт. |
2 |
|
22 |
Крепление троса |
Коуши, талрепы Д18 |
|
к-т |
9 |
|
23 |
Монитор |
LTV-MCL-3216 |
"ЛТВ" |
шт. |
1 |
|
24 |
Клавиатура, мышь |
|
|
к-т |
1 |
|
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное оборудование отсутствует в наличии у Заказчика, следовательно, указанное оборудование необходимо поставить при выполнении работ по объекту: "Монтаж наружной системы видеонаблюдения в здании государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Полесская центральная районная больница", расположенном по адресу: Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14".
Комиссией установлено, что товары по позициям 1-4 и 23-24 раздела 6 "Спецификация оборудования" проектной документации включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановления Правительства РФ N 878.
Доказательств отсутствия товаров по позициям 1-4 и 23-24 раздела 6 "Спецификация оборудования" проектной документации в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, установленный в соответствии с Постановления Правительства РФ N 878, Заказчиком не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рамках выполнения работ по контракту, фактически будет осуществляться поставка товара, что подразумевает необходимость применения ограничений, установленных Постановления Правительства РФ N 878.
Вместе с тем, в пункте 18 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" Аукционной документации указано, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Указанные действия Заказчика при формировании Аукционной документации в части не установления ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 нарушают положения части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Относительно довода жалобы о том, что в Аукционной документации не установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746, Комиссия отмечает следующее.
Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации установлен запрет на допуск программно-аппаратных комплексов систем хранения данных, относящихся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных" (далее - товары), происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, однозначно подтверждающих, что товары по позициям 4 и 19 раздела 6 "Спецификация оборудования" проектной документации объединяются в одну систему и представляют собой программно-аппаратный комплекс системы хранения данных.
При этом, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в Аукционной документации не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, поставляемого при выполнении работ.
Как установлено пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как ранее установлено Комиссией раздел 6 "Спецификация оборудования" проектной документации содержит требования к товарам, которые будут поставляться Заказчику при выполнении работ по объекту: "Монтаж наружной системы видеонаблюдения в здании государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Полесская центральная районная больница", расположенном по адресу: Калининградская область, г. Полесск, ул. Советская, 14".
Заказчиком в проектной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, а также требования в отношении товарных знаков и фирменных наименований данного товара.
Комиссией установлено, что раздел 6 "Спецификация оборудования" проектной документации содержит следующее указание: "Возможна замена оборудования на аналогичное по своим техническим характеристикам и функциональным возможностям, имеющее сертификаты соответствия".
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки в разделе 6 "Спецификация оборудования" проектной документации установил требования в отношении товарных знаков и фирменных наименований товара с возможностью поставки эквивалентного товара, но без установления максимальных и (или) минимальных значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям. Данный довод жалобы Заявителя является обоснованным.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Научно-Инженерный центр "Башкортостан" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница" нарушившим часть 3 статьи 14, пункту 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Калининградской области "Полесская центральная районная больница", единой комиссии Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов", оператору электронной площадки - Национальная электронная площадка предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: |
|
И.С. Болтенко |
Члены Комиссии:
|
|
А.Н. Хлусова
О.И. Филатов |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 ноября 2021 г. N 95-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021