Резолютивная часть оглашена
17.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Изумруд" на положения конкурсной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по благоустройству общественных территорий городского округа Жигулевск (Парк на стрелке (2-й этап); Детский парк между школой N3 и д/с "Жемчужинка", спортивная площадка около д/с "Аленушка" (2 корпус) по ул. Промышленной (извещение N 0142300006221000102; начальная (максимальная) цена контракта - 13 803 021,08 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Изумруд" на положения конкурсной документации при проведении закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
- В конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- В критериях оценки заявок установлено неправомерное требование об оценке ранее заключенных и исполненных участником контрактов в соответствии с 44 ФЗ о контрактной системе.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, Заказчик в удовлетворении жалобы просил отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Из пункта 4 Правил оценки заявок, в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно установленным показателям, в рамках указанного подкритерия "Заказчиком оценивается предложение участника об объемах успешно исполненных участником государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведенных закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ, сопоставимого характера и объема за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе".
Заказчик отмечает, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего выбрать лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
Довод признан необоснованным.
Заявитель полагает, что в критериях оценки заявок установлено неправомерное требование об оценке ранее заключенных и исполненных участником контрактов в соответствии с 44 ФЗ о контрактной системе.
Показателем, указанным в п. 2.2.1 предусмотрена оценка опыта исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2021 г. N44-ФЗ.
При этом показателем, указанным в п. 2.2.2 предусмотрена оценка опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров.
Показатель, описанный в разделе 2.2.2 "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров" предусматривает рассмотрение общей стоимости исполненных договоров со следующей градацией:
- на общую стоимость более 4 млн. руб.;
- на общую стоимость от 3 млн. руб. до 4 млн. руб.;
- на общую стоимость от 2 млн. руб. до 3 млн. руб.;
- на общую стоимость до 2 млн. руб.;
- отсутствие информации по данному показателю или отсутствие подтверждающих документов.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт- гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании гражданско-правовых договоров, а также государственных контрактов может оцениваться по показателю, описанному в разделе 2.2.2 Критериев оценки заявок.
Довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Изумруд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2021 г. N 936-13411-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021