Резолютивная часть оглашена
17.11.2021 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 11.11.2021 г. N284 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N 15 (реестровый номер 3637900204721000019), заключенного по результатам закупки N 0142200001321004766 на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области.,
в присутствии представителя от Заказчика-
УСТАНОВИЛА:
12.04.2021 г. Администрацией муниципального района Похвистневский Самарской области по результатам закупки N 0142200001321004766 заключен муниципальный контракт N 15 (реестровый номер 3637900204721000019) с ООО "Самаракапремонт" на капитальный ремонт здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств" с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
18.08.2021 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке выполненных ремонтных работ - Акт о приемке выполненных работ от 28.07.2021 г., стоимость исполненных обязательств - 3704525,65 руб. (согласно информации, размещенной в печатной форме карточки контракта по реестровой записи - Акт подписан заказчиком 28.07.2021 г.). С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 04.08.2021 г.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 17.11.2021 г., согласно которым 20.07.2021 г. сторонами подписан акт сдачи-приемке выполненных работ, на основании которого 13.08.2021 г. Финансовым управлением Администрации района произведена оплата за выполненные работы по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусствN с. Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области в полном объеме (платежное поручение N597 от 13.08.2021 г.).
В отдел по муниципальным закупкам Администрации района пакет документов, а именно: акт сдачи-приемки выполненных работ Nб/н от 20.07.2021 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат N ФЗ-1 от 20.07.2021 г., акт о приемке выполненных работ N АКТ-1, АКТ-2, АКТ-3, АКТ-4, АКТ-5, АКТ-6, АКТ-7, АКТ-8, АКТ-9, АКТ-10, АКТ-11 от 20.07.2021 г., платежное поручение N597 от 13.08.2021 г. поступило от МКУ м. р. Похвистневский Самарской области "Централизованная бухгалтерия" только 18.08.2021 г., о чем подтверждает запись в Журнале регистрации передачи документов по исполнению контрактов ( отдельного этапа исполнения контрактов). Также 18.08.2021 г. специалистами отдела закупок незамедлительно была внесена информация в реестр контрактов по исполнению сторонами своих обязательств.
Информация по приемке выполненных работ была размещена с нарушением срока, ввиду несвоевременного предоставления работниками МКУ м. р. Похвистневский Самарской области "Централизованная бухгалтерия" документов о приемке выполненных работ. Нарушение произошло по причинам, не зависящим от Заказчика.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку оказанных услуг, а также информации об оплате контракта, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Администрации муниципального района Похвистневский Самарской области нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2021 г. N 54-9591-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021