Резолютивная часть оглашена
17.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "МОНОЛИТ" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений. Строительство наружных инженерных сетей дождевой канализации в г. Нефтегорск Самарской области" (извещение N 0142300035921000045, начальная (максимальная) цена контракта - 735 719 900,00 руб.),
в отсутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений. Строительство наружных инженерных сетей дождевой канализации в г. Нефтегорск Самарской области" (извещение N 0142300035921000045, начальная (максимальная) цена контракта - 735 719 900,00 руб.).
Из жалобы ООО "МОНОЛИТ" следует, что Заказчиком размещена аукционная документация по закупке, в которой имеются разночтения в извещении о проведении аукциона и проекте контракта в части размера обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе, документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Извещение N 0142300035921000045 о проведении открытого конкурса в электронной форме было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет адресу http://zakupki.gov.ru.
21.10.2021 года по данной закупке Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и в конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме.
21.10.2021 года Заказчиком МКУ "УКС" в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и в конкурсную документацию открытого конкурса в электронной форме N ОК-9/21 по закупке "Проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений. Строительство наружных инженерных сетей дождевой канализации в г. Нефтегорск Самарской области" Заказчиком были внесены изменения (файл .docx "Извещение N 1 о внесении изменений").
Согласно внесенных изменений, обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, подлежащего казначейскому сопровождению (п. 2 Извещения N 1 о внесении изменений (в Извещении и в Конкурсной документации), п. 4 (в Конкурсной документации).
Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что при формировании извещения (изменения извещения) в ЕИС предусмотрено установление размера обеспечения исполнения контракта в процентах и рублях от начальной максимальной цены контракта или только в процентах от цены контракта. При формировании в ЕИС изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки 0142300035921000045 функционал ЕИС не позволил установить обеспечение исполнения контракта в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Федеральный закон о контрактной системе, то есть в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер аванса, подлежащего казначейскому сопровождению. В связи с этим, при формировании в ЕИС изменения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме по данной закупке, в блоке "Обеспечение заявок, обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств", было заполнено поле "Дополнительная информация", в котором указано: "Функционал Единой информационной системы не позволяет указать размер обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.3 ч.6 ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ (если соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта, уменьшенной на размер такого аванса). Правильный размер обеспечения исполнения контракта указан в прикрепленном файле "Извещение N 1 о внесении изменений"", а также прикреплен файл .docx "Извещение N 1 о внесении изменений".
Таким образом, Заказчиком и Уполномоченным органом для участников закупки была предоставлена полная и достоверная информация об обеспечении исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 ноября 2021 г. N 939-14898-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021