Резолютивная часть оглашена
19.11.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение МКУ го Сызрань "Служба городского хозяйства" о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: установка скамеек, лавочек, урн, щитов объявлений (извещение N 0142300001221000448, начальная (максимальная) цена контракта - 657 300,00 руб.),
В присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение МКУ го Сызрань "Служба городского хозяйства" о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: установка скамеек, лавочек, урн, щитов объявлений (извещение N 0142300001221000448, начальная (максимальная) цена контракта - 657 300,00 руб.).
Согласно обращению Заказчика, ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ", признанный победителем электронного аукциона, нарушило установленное Законом о контрактной системе требование о выполнении работ согласно условиям контракта, в связи с чем заказчик во исполнение требований статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Самарское УФАС России сведения для рассмотрения вопроса о включении информации об ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку факта неисполнения ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" обязательств по Контракту, установила следующее.
20.08.2021 г. МКУ го Сызрань "Служба городского хозяйства" и ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" был заключен контракт N0142300001221000448 на выполнение работ по установке скамеек, лавочек, урн, щитов объявлений (далее Контракт).
В соответствии с п.п. 1.2. Контракта Подрядчик обязуется по поручению Заказчика выполнить и сдать результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их на условиях Контракта.
Виды и объемы работ, требования к их выполнению, внешний вид и характеристики применяемого оборудования и законченного объекта определяются согласно настоящему контракту и приложениям к нему: дефектной ведомости (Приложение N 1.1-1.3 к Контракту), локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение N 2.1-2.3 к Контракту), требованиям к оборудованию, поставляемому при выполнении работ (Приложение N 3.1-3.3 к Контракту).
Пунктом 1.3. Контракта определены сроки выполнения работ по настоящему Контракту: с даты заключения Контракта по 15.09.2021 года.
ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" не исполнило своих обязательств по Контракту в установленный срок.
10.09.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N512/ОКР о том, что по состоянию на 10.09.2021 г. количественный показатель по Работам составляет 0%.
21.09.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия N1931 с требованием выполнить работы по контракту в срок до 01.10.2021 г.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства сторон должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов. Исполнение обязательства надлежащим образом предполагает исполнение обязательства в надлежащий срок.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно части 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно части 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с частью 2 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Пунктом 3 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 9.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
выполнения обязательств ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок.
неоднократного нарушения Подрядчиком сроков выполнения обязательств,
а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
11.10.2021 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено почтой и электронной почтой в адрес ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ", а также 12.10.2021 было размещено ЕИС.
Из отчета об отслеживании отправления следует, что Подрядчик получил Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.10.2021 г.
Принимая во внимание Указ Президента РФ от 20.10.2021 N595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.", муниципальный контракт расторгнут 09.11.2021 г.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, предусмотренные контрактом Исполнителем не выполнены.
Вместе с тем, Комиссии Самарского УФАС России не удалось получить от Участника закупки письменных пояснений относительно нарушения сроков исполнения контракта.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно обращению, Заказчик настаивал на включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ".
В рассматриваемом случае ООО "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность общества выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
Участником закупки не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в поведении общества наличествуют признаки недобросовестности и включение общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОЛОГИИ И РЕШЕНИЯ" (ИНН: 5812009197, 442310, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, РАЙОН ГОРОДИЩЕНСКИЙ, ГОРОД ГОРОДИЩЕ, УЛИЦА МОСКОВСКАЯ, ДОМ 17), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредителе ТОКОРЕВ ПАВЕЛ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, ИНН: 581202568508 в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года*.
2. Исключить информацию об обществе, сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, сведения об учредителях (участниках) юридического лица из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены комиссии: А.С. Корчагина
Ю.А. Королева
А.Н. Столбова
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП 63-424 от 19.11.2021 г
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
09.11.2021 |
12.11.2021 |
11.11.2021 |
0 |
15.11.2021 |
19.11.2021 |
19.11.2021 |
0 |
24.11.2021 |
24.11.2021 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 ноября 2021 г. N РНП 63-424
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021