Резолютивная часть оглашена
19.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МКУ го Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Пак Юлия Алексеевна в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: Текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзора, Роспотребнадзора и т.д. Текущий ремонт (ремонт крыльца (центральный выход) в ГБОУ СОШ N 30 по адресу: ул. Челюскинцев, 25 (извещение N 0142300001221000413, начальная (максимальная) цена контракта - 168 618,68 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение МКУ го Сызрань "Служба эксплуатации зданий и сооружений" (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе Пак Юлия Алексеевна (далее - ИП Пак Ю.А., Подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Согласно обращению Заказчика, Подрядчик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
09.07.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0142300001221000413 о проведении Аукциона.
На основании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.07.2021 N0142300001221000413-4 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 161/413 на текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзора, Роспотребнадзора и т.д. Текущий ремонт.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзор, Роспотребнадзор и т.д. Текущий ремонт (ремонт крыльца (центральный выход)) в ГБОУ СОШ N 30 по адресу: ул. Челюскинцев, 25 в объеме, предусмотренном дефектной ведомостью (Приложение N 1 к МК), локальным ресурсным сметным расчётом (Приложение N 2 к МК) и передать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта.
В соответствии с пунктом 1.2. Контракта Работы по настоящему Контракту должны быть выполнены с момента подписания муниципального контракта в течение 30 рабочих дней.
Таким образом, Подрядчик обязан выполнить работы в срок до 10.09.2021 г.
13.09.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо N1864/к с требованием в кратчайшие сроки завершить работы по муниципальному контракту и предъявить их к приемке Заказчику.
14.09.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия N1871/ко с требованием в кратчайшие сроки завершить работы по муниципальному контракту. Указанная претензия была получена лично Пак Ю.А.
27.09.2021 г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена претензия N1948/к о начислении пени в связи с просрочкой выполнения работ по контракту. Претензия была получено лично Пак Ю.А., пени были оплачены в полном объеме 01.10.2021 г.
15.11.2021 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил претензию N2283/к о начислении пени в связи с просрочкой выполнения работ по контракту.
Поскольку по состоянию на 27.09.2021 г. работы по контракту не выполнены, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе выполнение заказчиком требований надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком были осуществлены следующие мероприятия по выполнению требований надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта:
27.09.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении посредством почтовой связи, а также по электронной почте.
28.09.2021 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 28.09.2021 г. и направлено Подрядчику по почтовому адресу, и по адресу электронной почты.
27.10.2021 г. решение об одностороннем отказе получено ИП Пак Ю.А. лично.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, принимая во внимание Указ Президента РФ от 20.10.2021 N595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре-ноябре 2021 г.", решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 09.11.2021 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению, Заказчик настаивал на включении в Реестр недобросовестных поставщиков об ИП Пак Ю.А.
Комиссия Самарского УФАС России установила, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта обязательства, предусмотренные контрактом, Исполнителем не выполнены.
Вместе с тем, Комиссии Самарского УФАС России не удалось получить от Участника закупки письменных пояснений относительно нарушения сроков исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, Подрядчик согласился на выполнение работ на условиях, определенных аукционной документацией. Положения аукционной документации в установленном порядке Подрядчик не обжаловал, запросы разъяснений на этапе подачи заявок не подавал.
В рассматриваемом случае Подрядчиком не предприняты все возможные и зависящие меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявлена необходимая внимательность и осмотрительность при осуществлении своей деятельности.
На дату рассмотрения обращения работы, предусмотренные контрактом, Подрядчиком не выполнены.
Доказательств обратного Подрядчиком в антимонопольный орган не представлено.
Заказчик в результате действий (бездействий) Подрядчика лишился того, на что рассчитывал при проведении электронного аукциона, проведенного в целях реализации возложенных на него полномочий, а именно текущий ремонт зданий, помещений, сооружений и другого имущества на территории ГБОУ, в том числе текущий ремонт зданий и помещений в соответствии с предписаниями, требованиями Госпожнадзора, Роспотребнадзора и т.д. Текущий ремонт (ремонт крыльца (центральный выход) в ГБОУ СОШ N 30 по адресу: ул. Челюскинцев, 25. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Подрядчика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ИП Пак Ю.А. выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Пак Юлия Алексеевна (ИНН 632515011010, ОГРНИП 320631300115534, адрес регистрации: 446723, Самарская область, Шигонский район, с.Новодевичье, ул.Ленинградская, 129) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года (приложение)*.
2. Исключить информацию об Индивидуальном предпринимателе Пак Юлия Алексеевна из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 24 ноября 2021 г. N РНП-63-425
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021