Резолютивная часть оглашена
24.11.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС А.С. Корчагиной, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России М.А.Казанцева,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТССК" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Очистные сооружения и сети канализации в р/ц Елховка" (извещение N 0142200001321024293, начальная (максимальная) цена контракта - 212 065 080,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика - Веретиновой Ю.Н. (доверенность), от Уполномоченного органа, Заявителя на рассмотрение не явились, ходатайств не заявляли,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТССК" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Из жалобы ООО "ТССК" следует, что Заказчиком в документации закупки установлен ненадлежащий нестоимостной критерий оценки, а именно требование Заказчика к подтверждению опыта выполнения работ участников закупки только контрактами выполненными в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки в документации открытого конкурса в электронной форме установлены следующие критерии:
1. стоимостной критерий (цена контракта),
2. нестоимостные критерии (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенною уровня квалификации.
Пунктом 27.2 Правил оценки заявок установлено, что по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)".
Так, пункт 2.1.1 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации содержит показатель общей стоимости исполненных государственных (муниципальных) контрактов.
Пункт 2.1.2 "Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации содержит показатель общей стоимости исполненных гражданско-правовых договоров.
Довод Заявителя о применении в данном случае пункта 27.4 Правил оценки заявок не соответствует данной закупке, поскольку относится к сфере "оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций".
Согласно конкурсной документации опыт исполнения иных договоров так же учитывается при оценке заявок.
Таким образом, критерии оценки не ограничивают права участников закупки.
Более того, критерии оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исхода закупки, не создают преимуществ конкретному лицу, а направлены прежде всего на выявление лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТССК" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: А.Р. Баженов
Члены комиссии: А.С. Корчагина
М.А.Казанцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 ноября 2021 г. N 951-6920-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021