Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей
Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота) - Васильевой Е.С.) (по доверенности),
Без участия представителей ООО "БАС КАПИТАЛ", уведомленных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота) о включении сведений в отношении ООО "БАС КАПИТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
10.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота) (далее - Заказчик) поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "БАС КАПИТАЛ" (далее - Подрядчик) (109316, Россия, Москва г., муниципальный округ Южнопортовый вн.тер.г., Волгоградский пр-кт, д. 26, стр. 1, этаж 14, ком. 1410, ОГРН: 1187746863952. Дата присвоения ОГРН: 10.10.2018, ИНН: 7704462364, КПП: 772201001, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР: Зулумян Яна Георгиевна) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по установке прибора учета тепловой энергии, г. Мурманск (извещение 0349400000819000114).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ЦА ФАС России, обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков ООО "БАС КАПИТАЛ" рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
17.10.2019 между Филиалом ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота) и ООО "БАС КАПИТАЛ" был заключен контракт (далее - контракт).
Предмет контракта: Выполнение работ по установке прибора учета тепловой энергии, г. Мурманск.
Согласно пункту 2.1 контракта Подрядчик обязуется в установленный договором срок, по заданию Заказчика, выполнить работы по монтажу и выводу приборов учета на связь с сервером ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (далее - работы) на объектах Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
В связи с тем, что предусмотренные контрактом работы в установленные сроки Подрядчиком не выполнены в полном объеме, 14.10.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 14.6.3 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 14.10.2021 Заказчик направил Подрядчику заказным письмом с уведомлением.
Согласно отчетам об отслеживании почтовых отправлений (АО "Почта России) Общество получило решение 20.10.2021. Таким образом, датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик считает 20.10.2021.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.11.2021.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты в том числе на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств. И основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое подтверждает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно статье 450 Гражданского Кодекса РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пункт 3 статья 401 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как ранее было отмечено, 17.10.2019 между Филиалом ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (по ОСК Северного флота) и ООО "БАС КАПИТАЛ" был заключен контракт (далее - контракт).
Согласно пункту 2.1 контракта Подрядчик обязуется, в установленный договором срок, по заданию Заказчика выполнить работы по монтажу и выводу приборов учета на связь с сервером ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России узлов учета тепловой энергии и теплоносителя (далее - работы) на объектах Министерства обороны Российской Федерации и иных фондов, используемых в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
Срок выполнения работ по контракту был установлен до 31.12.2019.
В установленный контрактом срок работы Обществом выполнены не были.
21.07.2020 в ходе проведения совещания по вопросу завершения работ по контракту комиссией Заказчика было предписано ООО "БАС КАПИТАЛ" представить график выполнения работ список сотрудников, завершить монтаж УУТЭ на 14-ти объектах, представить сведения о целесообразности использования гаража инв.N457, представить согласование АО "МЭС" по размещению УУТЭ в месте, определенном в проекте.
04.12.2020 Заказчик уведомил ООО "БАС КАПИТАЛ" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Общество направило ответ на уведомление, где сослалось, что готово выполнить работы по объектам в самые короткие сроки.
28.01.2021 для приемки выполненных Обществом работ приглашен представить АО "МЭС". ОА "МЭС" установлено, что фактический расход теплоносителя по падающему и обратному трубопроводу в системе теплоснабжения превышает максимальное значение, указанное в согласованном проекте на установку УУТЭ. Фактический расход теплоносителя в обратном трубопроводе системы теплоснабжения превышает расход в подающем трубопроводе.
В настоящий момент работы по контракту не выполнены и не оплачены в полном объеме.
Таким образом, ООО "БАС КАПИТАЛ" не исполнило принятые на себя обязательства на выполнение работ, фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последним в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Исходя из вышеизложенного следует, что Заказчик в установленный Контрактом срок не получил результат, на который рассчитывал при заключении Контракта, следовательно, такое нарушение обязательств следует признать существенным нарушением условий Контракта.
Комиссия Мурманского УФАС России по результатам рассмотрения представленных информации и документов, проведения проверки достоверности фактов, подтверждающих недобросовестность ООО "БАС КАПИТАЛ", приходит к выводу, что в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "БАС КАПИТАЛ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения в отношении ООО "БАС КАПИТАЛ" (109316, Россия, Москва г., муниципальный округ Южнопортовый вн.тер.г., Волгоградский пр-кт, д. 26, стр. 1, этаж 14, ком. 1410, ОГРН: 1187746863952, Дата присвоения ОГРН: 10.10.2018, ИНН: 7704462364, КПП: 772201001, генеральный директор: Зулумян Яна Георгиевна) реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на Выполнение работ по установке прибора учета тепловой энергии, г. Мурманск (извещение 0349400000819000114) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "БАС КАПИТАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 ноября 2021 г. N 051/06/104-783/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021