Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" Нероновой Е.А., Логиновой Г.А.,
без участия ИП Меньшикова Р.А.,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт инфекционного корпуса на 25 мест ФГБУЗ МСЧ "118 ФМБА России (0349100002721000164) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, а также аукционная документация.
Организация осуществляющая размещение (Заказчик): Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России).
Объект закупки: Капитальный ремонт инфекционного корпуса на 25 мест ФГБУЗ МСЧ N 118 ФМБА России по адресу: г. Полярные Зори, проспект Нивский, д.1а.
ИП Меньшиков Р.А. обратился с жалобой на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. Заявитель ссылается, что аукционная документация утверждена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Заказчика и установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Заказчик в аукционной документации вышеизложенное требование к составу заявки прописал в ранее действовавшей редакции закона: вторая часть заявки должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Жалоба этой части признается обоснованной.
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2 и 3 части 3 статьи 104 вышеназванного закона предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
-фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования.
Пунктом 3.1.3.1. аукционной документации установлено требование к участникам об отсутствии последних в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Данное требование установлено Заказчиком с нарушением требований части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Жалоба в этой части признается обоснованной.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении Заказчик указал следующие требования к участникам закупки: Требования к участникам:
1 Требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ)
дополнительная информация к требованию отсутствует
2 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
дополнительная информация к требованию отсутствует
3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
дополнительная информация к требованию отсутствует.
Таким образом, Заказчик прописал информацию о наличии требований к участникам закупки, однако не конкретизировал их и не указал исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона. Необходимо отметить, что данная информация в полном объеме отражена в аукционной документации.
В действиях Заказчика усматривается нарушение частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС проанализировав допущенные Заказчиком нарушения приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания, поскольку выявленные нарушения на результаты торгов не повлияли.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 118 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт инфекционного корпуса на 25 мест ФГБУЗ МСЧ "118 ФМБА России (0349100002721000164) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 5 статьи 66, части 1.1 статьи 31, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 ноября 2021 г. N 051/06/106-801/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021