Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.А. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" - Агафоновой Е.А. (по доверенности), Тимониной О.В. (по доверенности),
без участия представителей ИП Меньшикова Р.А., уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (номер извещения 0349100021121000176).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) ненадлежащим образом установлены требования к составу второй части заявки;
2) ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки;
3) не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) наличие в аукционной документации условия о поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, что нарушает часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.
Изучив представленные материалы, заслушав мнение Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
01.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик / уполномоченный орган: ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6.
Начальная (максимальная) цена контракта: 361 851 800,00 руб.
Дата проведения аукциона: 11.11.2021.
1. Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В подпункте 1 пункта 21 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Данное требование к составу второй части заявки не соответствует действующим положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, ввиду чего по данному доводу жалоба признается обоснованной.
2. В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
В подпункте 1 пункта 20 аукционной документации установлено следующее:
"Дополнительное требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: отсутствие в предусмотренном Федеральным законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике электронного аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - юридического лица".
Данное положение аукционной документации установлено в нарушение части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ввиду чего по данному доводу жалоба также признается обоснованной.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Следовательно, Заказчик в аукционной документации должен установить требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В подпункте 1 пункта 20 аукционной документации установлены единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки - лицо, выполняющее работы, являющиеся объектом закупки, должно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Кроме того, согласно подпункту 2 пункта 21 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, выписку (или ее копия) из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки (с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств). Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно, аукционная документация содержит условие о членстве участника закупки в саморегулируемой организации, а также о внесении взноса в компенсационный фонд.
На основании изложенного, по данному доводу жалоба не обоснована.
Кроме того, согласно данным реестра СРО информационно-консультационного портала саморегулируемых организаций (http://reestr.nostroy.ru) ИП Меньшиков Р.А. (ИНН 660205916409) не является членом СРО, ввиду чего его права и законные интересы в данной закупке не могли быть нарушены.
4. На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В силу прямого указания пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация на капитальный ремонт должна быть размещена в составе документации о закупки в полном объеме, в связи, с чем отсутствие в составе документации локальной сметы N ЛС-02-001-004, которая входит в состав проектной документации, свидетельствовало бы о нарушении заказчиком правил описания объекта закупки.
В соответствии с пунктом 3.14 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Методика) сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя:
- стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ;
- стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ);
- затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря;
- прочие затраты.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимального числа участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.
Поставка спорного оборудования технологически и функционально связана с капитальным ремонтом в части установки мебели медицинского назначения поскольку итоговой целью закупки являлось проведение капитального ремонта объекта, полная его подготовка к эксплуатации и оказанию услуг. Кроме того, поставка и установка спорного оборудования предусмотрена проектной документацией, а возможность включения в сметную стоимость строительства стоимости затрат на приобретение оборудования установлена пунктом 3.14 Методики 1.
Объединение работ по капитальному ремонту и поставки оборудования в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021, на участие в закупке было подано две заявки. По результатам проведения аукциона цена снижена на 56 087 029,00 руб., что составляет 15,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Проанализировав допущенные Заказчиком нарушения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии целесообразности выдачи предписания, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (номер извещения 0349100021121000176) частично обоснованной.
2. ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" признать нарушившим часть 1.1 статьи 31, пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Ввиду того, что установленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 ноября 2021 г. N 051/06/106-789/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021