Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.А. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" - Агафоновой Е.А. и Тимониной О.В. (по доверенности)
без участия представителей ООО "Монолит", уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (номер извещения 0349100021121000176).
Согласно доводам жалобы, Заказчик при установлении аванса не учел исключение, предусмотренное частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, заслушав мнение Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
01.11.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик / уполномоченный орган: ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства".
Наименование объекта закупки: выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6.
Начальная (максимальная) цена контракта: 361 851 800,00 руб.
Дата проведения аукциона: 11.11.2021.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6.3 статьи 96 Закона о контрактной системе, если предложенные в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с частью 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2.6 проекта контракта "Заказчик производит авансовый платеж в размере 30 (тридцать) процентов от цены Контракта, что составляет (_) рублей __ копеек, в том числе НДС - (__ процентов) _(_) рублей __ копеек (НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения настоящего Контракта.
Окончательный расчет за выполненные работы производятся по факту выполнения объема работ, в течение 30 (тридцати) дней с момента подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, на основании выставленного счета, счета-фактуры, при условии доведения до Заказчика лимитов бюджетных обязательств и поступления бюджетных ассигнований из соответствующего бюджета на лицевой счет Заказчика".
При этом пункт 8.6. проекта контракта содержит следующее условие: "В случае, если предложенная в заявке Подрядчика цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, Подрядчик, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ". Аналогичное условие указано в пункте 17 информационной карты электронного аукциона.
Таким образом, при установлении условия об авансировании Заказчиком учтены антидемпинговые меры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, ввиду чего довод заявителя не нашел подтверждения.
Заявитель о рассмотрении жалобы уведомлен надлежащим образом, однако представителя не направил, документальных подтверждений обоснованности доводов не представил.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Монолит" на действия ФГБУЗ "Мурманский многопрофильный центр имени Н.И. Пирогова Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту инфекционного отделения ФГБУЗ ММЦ им. Н.И. Пирогова ФМБА России, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Павлика Морозова, дом 6 (номер извещения 0349100021121000176) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 ноября 2021 г. N 051/06/106-790/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021