Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия представителей ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", ООО "Сатурн", уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" о включении сведений в отношении ООО "Сатурн" в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Мурманского УФАС России от 25.01.2021 N 08,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Сатурн" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28А, оф. 21, ИНН 6671096460, ОГРН 1196658040700, учредитель, директор Быков Алексей Вячеславович, ИНН 740270126545) (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку расходного материала для установки получения очищенной воды "Аквалаб".
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 20.02.2020 электронного аукциона на поставку расходного материала для установки получения очищенной воды "Аквалаб" (номер извещения 0149200002320000305), 03.03.2020 между ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" и ООО "Сатурн" был заключен контракт N 26/02/20-ЭА-04 (далее - контракт).
Предмет контракта: поставка расходного материала для установки получения очищенной воды "Аквалаб" (далее - поставка товара).
Реестровый номер контракта: 2519080011420000241.
Цена контракта: 125 171,47 руб.
В соответствии с условиями контракта, с даты заключения контракта до 01.12.2020 Поставщик принимает на себя обязательство по поставке товара. Поставка товара осуществляется партиями письменной Заявки на поставку товара, поданной не позднее 01.11.2020 г. и переданной посредством факсимильного или электронного сообщения (не более 4-х заявок).
Согласно представленным документам, 20.03.2020 Заказчик направил заявку N 464154 на поставку товара на сумму 97 368,91 руб. Ввиду того, что товар не поступил, и пояснений о причинах неисполнения условий контракта Поставщик не представил, Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. от 03.06.2020 N 2929/3) с требованием уплаты неустойки по контракту. Претензия не удовлетворена.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1 контракт расторгается по обоюдному согласию Сторон, оформленному в виде соглашения и подписанному Сторонами, или по решению суда, а также в одностороннем порядке при существенных нарушениях Поставщиком условий настоящего Контракта.
Существенными нарушениями условий настоящего Контракта считаются:
- однократная поставка недоброкачественного товара или фальсифицированного товара;
- однократная поставка товара, имеющего расхождения в документации по качеству (сертификаты и т.д.) с информацией, указанной на маркировке товара или информацией, указанной на упаковке (таре) товара;
- однократная непоставка товара;
- неоднократная просрочка поставки товара;
- неоднократная поставка товара в объеме, не соответствующем заявке (недопоставка).
В соответствии с пунктом 13.2 Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе при однократном нарушении любых обязательств, предусмотренных в контракте, а также предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
По причине непоставки товара, 14.09.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.09.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе, направил Обществу заказным письмом с уведомлением, а также посредством электронной почты.
Датой надлежащего уведомления Заказчик посчитал дату по истечении тридцати дней с даты размещения данного решения в единой информационной системе, то есть 18.10.2021, соответственно, датой расторжения контракта - 29.10.2021.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Обращение ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина" о включении сведений в отношении ООО "Сервис Урал Плюс" в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, 03.11.2021.
В действиях Заказчика по одностороннему отказу от исполнения контракта и направлению сведений в отношении ООО "Сатурн" в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
ООО "Сатурн" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участие своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий, в адрес Комиссии представлены не были.
Таким образом, ООО "Сатурн" не осуществило поставку товара в соответствии с условиями контракта, при этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг в полном объеме, Общество ни Заказчику, ни Комиссии не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении договора, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившихся в расторжении контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества и об отсутствии намерения исполнить контракт надлежащим образом, сведения в отношении ООО "Сатурн" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ГОБУЗ "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" от исполнения контракта на поставку расходного материала для установки получения очищенной воды "Аквалаб" включить сведения в отношении ООО "Сатурн" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Белореченская, стр. 28А, оф. 21, ИНН 6671096460, ОГРН 1196658040700, учредитель, директор Быков Алексей Вячеславович, ИНН 740270126545) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Сатурн" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 ноября 2021 г. N 051/06/104-793/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021