Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" (далее - Заявитель) на действия Управления развития инфраструктуры администрации Ильинского городского округа (далее - Заказчик), администрации Ильинского городского округа (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60; выполнение работ по капитальному ремонту "разработка системы вентиляции "Ильинского районного дома культуры" и системы отопления "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60 (изв.N 0156600018621000243),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600018621000243 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60; выполнение работ по капитальному ремонту "разработка системы вентиляции "Ильинского районного дома культуры" и системы отопления "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 18.10.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 20 015 468,40 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 11.11.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 3 статьи 54.2 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
Согласно п. 4 части 1 статьи 54.3 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
Таким образом, в силу норм п. 2 ч. 3 статьи 54.2 и ч. 1 ст.54.3, в конкурсной документации должны быть установлены требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о закупках, а также требования к содержанию заявок участников.
Согласно ч. 2 ст. 54.4 Закона о закупках заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 2 Раздела 6 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 3 пункта 3 раздела 8 Информационной карты конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник закупки подтверждает свое соответствие требованиям настоящей документации и Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выпиской из единого электронного реестра СРО. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, в соответствии со ст.55.8, 55.17 и иными нормами Градостроительного кодекса РФ. Выписка из реестра членов СРО не требуется в случаях, установленных частями 2.1, 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;
Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ, член СРО имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
- наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
- если совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего конкурса) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ.
В ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Юридическое лицо в силу ч. 11 ст. 55.6 ГрК РФ обязано уплатить в полном объеме взнос в компенсационный фонд возмещения вреда. Согласно ч. 3 ст. 55.16, не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения такого взноса. Таким образом, членство в саморегулируемой организации без внесения его членом соответствующего взноса в компенсационный фонд недопустимо.
В силу п. 4 ст. 55.17 ГрК РФ документом, подтверждающим членство юридического лица в саморегулируемой организации, в том числе в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
Комиссия отмечает, что информация об уровне ответственности содержится в выписке из реестра членов саморегулируемой организации. В соответствии с разделом 3 формы выписки из реестра саморегулируемой организации, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 N 86, выписка из СРО включает в себя информацию как об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, так и сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Комиссия отмечает, что уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать цене контракта, которая будет определена в ходе электронного конкурса.
Таким образом, указанные в документации требования ко второй части заявки, в совокупности с требованиями к участникам закупки, отвечают нормам действующего законодательства.
На основании изложенного Комиссия нарушений требований Закона о закупках в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривает.
Согласно протоколу N 325 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.11.2021 на участие в открытом конкурсе не было подано ни одной заявки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60; выполнение работ по капитальному ремонту "разработка системы вентиляции "Ильинского районного дома культуры" и системы отопления "зрительного зала" Ильинского районного дома культуры" по адресу: Пермский край, Ильинский район, пос. Ильинский, ул. Ленина, д. 60 (изв.N 0156600018621000243) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2021 г. N 018599/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021