Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
рассмотрев обращение ПМУП "Полигон" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ГАММА" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту колодцев и трубопроводов на сетях ливневой канализации (изв. N 0556300006321000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0556300006321000010 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту колодцев и трубопроводов на сетях ливневой канализации. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 580 182,46 руб.
Заслушав Представителей Заказчика, исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
12.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "ГАММА" заключен контракт N 68 на сумму 3 401 173,34 руб.
Снижение НМЦК составило 5 %.
В связи с невыполнением условий контракта 23.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о закупках).
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
23.09.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.09.2021 г. уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке направлено Исполнителю Почтой России, по электронной почте, а также размещено в ЕИС.
Уведомление о вручении с почтового отделения не вернулось.
27.10.2021 г. - дата надлежащего уведомления в связи с тем, что Заказчик не получил подтверждения о вручении уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщиком.
07.11.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
10.11.2021 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (статья 310 ГК РФ).
В силу ч. 3 ст. 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно ч. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
В соответствии с условиями Контракта:
1.1. Согласно решению комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг N 4 (протокол N 634ЭА/4/2 от "29" июня 2021 г.) Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом выполнить работы по ремонту колодцев и трубопроводов на сетях ливневой канализации.
1.2. Объем работ, характеристика, содержание работ, требования к выполнению работ определены в настоящем контракте, техническом задании (приложение N 1 к настоящему контракту), локальном сметном расчете (Приложение N 2 к настоящему контракту), являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
3.1. Срок выполнения работ: работы выполняются по заявке заказчика в период с момента заключения контракта до "30" июня 2022 г.
Заявка, направляется Подрядчику в порядке, предусмотренном в разделе 6 Технического задания (Приложение N 1 к настоящему контракту).
В аварийной ситуации работы осуществляются в круглосуточном режиме (включая выходные и праздничные дни).
Срок на выполнение работ по ремонту колодца ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства не должен превышать 3 календарных дней.
Срок на выполнение работ по установке (замене) люка не должен превышать 3-х часов.
Срок на выполнение работ по ремонту стен колодца не должен превышать 1-го календарного дня.
Срок на выполнение работ по ремонту трубопровода ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства не может превышать 10 календарных дней.
Срок иных работ, не предусмотренных настоящим пунктом указывается Заказчиком в заявке.
При выполнении плановых работ:
Срок на выполнение работ по ремонту колодца ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства составляет 5 календарных дней, при этом при согласовании с Заказчиком срок на выполнение работ может быть продлен, но не более, чем на 5 календарных дней. Таким образом, общий срок на выполнение работ по ремонту колодца ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства не должен превышать 10 календарных дней.
Срок на выполнение работ по установке (замене) люка не должен превышать 1-го календарного дня.
Срок на выполнение работ по ремонту стен колодца не должен превышать 3-х календарных дней.
Срок на выполнение работ по ремонту трубопровода ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства составляет 10 календарных дней, при этом при согласовании с Заказчиком срок на выполнение работ может быть продлен, но не более, чем на 5 календарных дней. Таким образом, общий срок на выполнение работ по ремонту колодца ливневой канализации с учетом работ по восстановлению благоустройства не должен превышать 15 календарных дней.
Срок иных работ, не предусмотренных настоящим пунктом указывается Заказчиком в заявке.
Срок выполнения работ не включает в себя срок приемки выполненных работ.
3.2. Место выполнения работ: колодцы и трубопроводы на сетях ливневой канализации, расположенные на территории города Перми и находящихся в хозяйственном ведении, а также на содержании и обслуживании Заказчика.
Конкретное место выполнения работ определяется Заказчиком в отношении каждого отдельного объекта и указывается в заявке, направляемой Подрядчику в порядке, предусмотренном в разделе 6 Технического задания (Приложение N 1 к настоящему контракту).
6.2. Заказчик вправе:
6.2.1. Запрашивать документацию о ходе исполнения обязательств Подрядчика по настоящему Контракту и иную любую информацию.
6.2.2. Проверять в любое время ход и качество работы, выполняемой Подрядчиком, не вмешиваясь в его оперативно-хозяйственную деятельность.
6.2.3. Предъявлять требования, связанные с ненадлежащим качеством результатов работы, и в случаях, если когда недостатки были выявлены по истечении срока, указанного в настоящем Контракте.
6.2.4. В целях осуществления независимого контроля и надзора за ведением работ, оценки качества работ, принятия оперативных решений Заказчик вправе привлекать организации, осуществляющие функции строительного контроля, специалистов, экспертов, специализированные организации для проведения экспертиз, дачи заключений и пр.
6.3. Подрядчик обязан:
6.3.1. Качественно и своевременно выполнить работы по настоящему контракту из своих материалов.
6.3.2. Согласовать с Заказчиком способы и сроки выполнения конкретных видов работ.
6.3.3. Обеспечить производство работ, приобретение материалов и оборудования, монтаж оборудования в полном соответствии со строительными нормами и правилами.
6.3.4. Своевременно предъявить представителю Заказчика выполненные работы, в том числе работы, скрываемые последующими работами (скрытые работы), для их освидетельствования.
6.3.5. Согласовать с Заказчиком перечень документов, входящих в состав исполнительной документации.
6.3.6. Сдать выполненные работы по актам о приемке выполненных работ (форма
N КС-2) вместе с исполнительной документацией.
6.3.7. Нести ответственность за качество выполняемых работ и используемых материалов, за соблюдение правил техники безопасности и пожарной безопасности, требований законодательства по охране окружающей природной среды.
6.3.8. При выполнении работ соблюдать требования закона и иных правовых актов о безопасности строительных работ, об охране труда, о пожарной безопасности, требования СНИП, соблюдать иные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к производству работ, выполняемых по настоящему контракту.
6.3.9. Убрать с места работ производственный мусор.
6.3.10. При выполнении земляных работ Подрядчик обязан получить разрешение на производство земляных работ в соответствии с требованиями Постановления Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 "Об утверждении Порядка координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории города Перми" и заключить договор с уполномоченной организацией на прокладку и эксплуатацию или переустройство, или перенос инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог.
6.3.11. Подрядчик обязан в течение 5 (Пяти) рабочих дней с момента заключения контракта подготовить и согласовать схемы организации дорожного движения и ограждения в местах краткосрочных дорожных работ в Уполномоченной организации. Копии схем Подрядчик предоставляет Заказчику в течение 1 (одно) рабочего дня с момента согласования схем.
6.3.12. Доставить на производственную базу Заказчика, расположенную по адресу: г. Пермь, ул. Ижевская, 30, металлолом, образовавшийся в процессе выполнения работ по ремонту объекта (при выполнении демонтажных работ) и передать уполномоченному Заказчиком лицу.
6.3.13. Своевременно и качественно сформировать и передать Заказчику следующий пакет документов на выполненные работы по каждому объекту:
- акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) в 2 экземплярах,
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в 2 экземплярах,
- исполнительная документация, в том числе документы, подтверждающие качество поставляемых материалов (паспорта, сертификаты, документы о качестве и т.д.) в 1 экземпляре,
- счет-фактура в 1 экземпляре (в случае если Подрядчик применяет общую систему налогообложения),
- счет на оплату в 1 экземпляре.
6.3.14. Назначить ответственного за производство работ и уведомить об этом Заказчика.
Согласно п. 6 Приложения N 1 к Контракт:
6.1. При необходимости проведения работ (необходимость проведения работ (потребность) определяется Заказчиком самостоятельно) по ремонту колодца и (или) трубопровода (объекта) Заказчик направляет Подрядчику Заявку. Заявка отправляется Заказчиком посредством электронной почты, факсимильной или телефонной связи не позднее, чем за 1 (один) день до начала выполнения работ, а также при аварийных случаях (аварийный характер работ определяется Заказчиком самостоятельно) за 3 часа до начала выполнения работ. В аварийных случаях прибытие специалистов Подрядчика на место выполнения работ в течение 2 (двух) часов с момента извещения Подрядчика Заказчиком.
К заявке прикладывается схема сетей, на которых требуется проведение работ.
В одной заявке может содержаться несколько (два и более, но, не превышая десяти) объектов выполнения работ. При этом Подрядчик должен обеспечить одновременное выполнение работ на всех объектах, содержащихся в заявке.
6.2. После получения заявки Подрядчик в сроки, указанные в заявке или в аварийных случаях в течение двух часов, обязуется обеспечить прибытие персонала на указанное в заявке место для обследования объекта выполнения работ, с целью фиксации видов и объемов, необходимых к выполнению работ. По результатам обследования Подрядчик составляет дефектную ведомость.
Из поступившего обращения Заказчика следует, что неисполнение обязательств ООО "ГАММА" выразилось в том, что по состоянию на 23.09.2021 г. Подрядчиком систематически нарушались сроки и порядок выполнения работ, тем самым нарушены п. 1.2, 3.1 и иные условия контракта.
За период действия контракта в адрес Подрядчика Заказчиком было направлено 9 заявок на выполнение работ по 14 объектам, что подтверждается копиями заявок:
1. Заявка б/н от 20.07.2021 г. на выполнение работ на объектах по адресам:
- Шоссе Космонавтов, пересечение ул. Одоевского и ул. Качалова, за автобусной остановкой Леонова, л/м Черняевского парка (работы по установке люков);
- прт Декабристов, проезжая часть напротив жилого дома 16 (работы по устранению провала предположительно в следствии разрушения трубопровода).
Работы по первому объекту не предъявлены Заказчику в целях приемки. Просрочка исполнения обязательств составляет 63 дня. К работам по объекту второму заявки первой Подрядчик не приступил. Просрочка исполнения обязательств составляет 54 дня.
2. Заявка б/н от 21.07.2021 г. на выполнение работ на объекте по адресу:
- ул. Борчанинова, напротив универсама (работы по ремонту колодца на проезжей части). Работы не завершены в полном объеме. Просрочка исполнения обязательств составляет 61 день.
3. Заявка б/н от 22.07.2021 г. на выполнение работ на объекте по адресу:
- внутриквартальная дождевая канализация (2 очередь), лит. Ск2, в квартале N 179 (ЖК Гулливер) (работы по установке дождеприемника).
Выполненные работы не предъявлены Заказчику в целях приемки. Просрочка исполнения обязательств составляет 61 день.
4. Заявка б/н от 29.07.2021 г. на выполнение работ на объекте по адресу:
- ул. Петропавловская (от ул. Борчанинова до ул. Крисанова) (работы по ремонту трубопровода).
К выполнению работ Подрядчик не приступил. Просрочка исполнения обязательств составляет 45 дней.
5. Заявка б/н от 09.08.2021 г. на выполнение работ на объектах по адресам:
- ул. Революции (работы по ремонту колодца);
- ул. 25 Октября от ул. Советская до выпуска в р. Кама (пересечение с ул. Монастырской) (работы по установке люка).
Работы по первому объекту выполнены не в полном объеме. Просрочка исполнения обязательств составляет 41 день. Выполненные работы по второму объекту не предъявлены Заказчику в целях приемки. Просрочка исполнения обязательств составляет 43 дня.
6. Заявка б/н от 17.08.2021 г. на выполнение работ на объекте по адресу:
- ул. Сибирская на пересечении с ул. Монастырская (работы по ремонту колодца).
Работы выполнены не в полном объеме. Просрочка исполнения обязательств составляет 33 дня.
7. Заявка б/н от 30.08.2021 г. на выполнение работ на объекте по адресу:
- ул. Генерала Панфилова напротив ул. Генерала Панфилова, д. 8 (работы по установке люка).
К работам Подрядчик не приступил. Просрочка исполнения обязательств по выполнению работ составляет 20 дней.
8. Заявка б/н от 03.09.2021 г. на выполнение работ на объектах по адресу:
- ул. Мира напротив здания по ул. Мира, д. 7 (работы по ремонту верхнего строения колодца на проезжей части);
- ул. Милиционера Власова на пересечении с ул. Мира, 111 (работы по ремонту колодцев).
В связи с систематическими нарушениями сроков выполнения работ со стороны Подрядчика Заказчик был вынужден привлечь другую организацию к выполнению работ на объекте по адресу: г. Пермь, ул. Мира, напротив здания по ул. Мира д. 7. Заявка в части выполнения работ по указанному объекту отозвана 09.09.2021 г.
К выполнению работ по второму объекту Подрядчик на сегодняшний день не приступил. Просрочка исполнения обязательств составляет 17 дней.
9. Заявка б/н от 17.09.2021 г. на выполнение работ на объектах по адресам:
- проспект Декабристов на пересечении с ул. Карпинского (работы по установке люков);
- ул. Василия Каменского напротив дома 14 (работы по установке люков);
- ул. Плеханова напротив дома 12 (работы по установке люков).
К работам ни на одном объекте Подрядчик не приступил. Просрочка исполнения обязательств по заявке составляет 6 дней.
Также Заказчик пояснил, что в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ, Заказчик был вынужден привлечь другую организацию для выполнения работ на объекте по адресу: проспект Декабристов на пересечении с ул. Карпинского (работы по установке люков). Заявка в части выполнения работ по указанному объекту отозвана 22.09.2021 г. (копия письма исх. N б/н от 22.09.2021 г.).
Заказчик также указал, что в соответствии с п. 6.2 Приложения N 1 к Контракту на Подрядчика возложена обязанность перед началом работ согласовывать с Заказчиком дефектные ведомости, определяющей объемы выполнения работ.
25.08.2021 г. Подрядчик предоставил дефектные ведомости по ряду объектов, после проверки Заказчик вернул указанные ведомости ООО "ГАММА" на доработку.
14.09.2021 г. в адрес Заказчика поступили исправленные дефектные ведомости, но 15.09.2021 г. Заказчик вновь направил Подрядчику ведомости на доработку (копия письма исх. N 705 от 15.09.2021 г.).
Заказчик неоднократно обращался к Подрядчику с претензиями, в которых просил приступить к выполнению работ, прислать дефектные ведомости в соответствии с Контрактом, что подтверждается копиями претензий N 562 от 26.07.2021 г., N 563 от 26.07.2021 г., N 564 от 26.07.2021 г., N 565 от 26.07.2021 г., N 591 от 04.08.2021 г., N 592 от 04.08.2021 г., N 639 от 20.08.2021 г., N 705 от 16.09.2021 г., N 733 от 22.09.2021 г.
В материалах обращения также представлен акт контрольной проверки от 20.09.2021 г., в котором установлено, что работы по адресам: проспект Декабристов на пересечении с ул. Карпинского; ул. Василия Каменского напротив дома 14, ул. Плеханова напротив дома 12 Подрядчиком не выполнены.
Исходя из анализа переписки, Комиссией установлено, что Подрядчик требовал от Заказчика предоставить разрешительную документацию в соответствии с требованиями Постановления Администрации г. Перми от 22.02.2008 N 129 (копия письма от 23.08.2021 г.).
Вместе с тем, согласно п. 6.3.10 Подрядчик самостоятельно получает данную разрешительную документацию.
Подрядчик также просил назначить уполномоченного Представителя от Заказчика по Контракту.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно условиям Контракта у Заказчика нет обязанности информировать Подрядчика о назначении представителя, кроме того, контактные данные Подрядчику направлялись.
Комиссия отмечает, что ООО "ГАММА" не представлено доказательств, что Подрядчиком предпринимались какие-либо действия на выполнение работ в установленный срок.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, заключая Контракт, ООО "ГАММА" были известны все условия Контракта, в том числе порядок проведения работ.
Проанализировав представленную документацию, переписку между сторонами Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "ГАММА" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "ГАММА" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, ООО "ГАММА" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "ГАММА" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Подрядчик, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с выполнением работ по ремонту колодцев и трубопроводов на сетях ливневой канализации.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что Обществом были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения о Подрядчиком подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "ГАММА", не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "ГАММА" (614095, Пермский край, г Пермь, ул. Карпинского, д. 77б, кв 134, ИНН 5905067770) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения об учредителе ООО "ГАММА" Прохорове Владиславе Андреевиче (ИНН 590503298962) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "ГАММА", об учредителе ООО "ГАММА" Прохорове Владиславе Андреевиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "ГАММА", об учредителе ООО "ГАММА" Прохорове Владиславе Андреевиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 22.11.2023 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-472 от 17.11.2021 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-472 от 17.11.2021 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
07.11.2021 |
10.11.2021 |
10.11.2021 |
- |
10.11.2021 |
17.11.2021 |
17.11.2021 |
- |
22.11.2021 |
22.11.2021 |
- |
3 |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 ноября 2021 г. N РНП-59-472
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021