Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев обращение Государственное казенное учреждение здравоохранения Пермского края "Пермский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями (вх.N 018708) (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Езове Сергее Геннадьевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на поставку набора реагентов для определения нуклеиновых кислот коронавируса (изв. N 0356200006721000178).
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200006721000178 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку набора реагентов для определения нуклеиновых кислот коронавируса. НМЦК составляет - 2 984 800,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу N 1.1-3708/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.10.2021 победителем закупки было признан ИП Езов Сергей Геннадьевич.
22.10.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта. Цена Контракта составляет 2 971 188,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В регламентированный Законом о закупках срок (до 27.10.2021 г.) контракт победителем закупки не подписан.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель аукциона ИП Езов Сергей Геннадьевич признан уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.10.2021).
В качестве основания Заказчиком указано, что победитель в регламентированные Законом о закупках сроки не подписал контракт.
Из пояснений ИП Езова С.Г. следует, что подписать в предусмотренный законом срок контракт в электронной форме не представилось возможным в силу соблюдения Поставщиком режима нерабочих дней, установленного Указом Президента РФ от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", а также Указом Губернатора Пермского края от 22.10.2021 N 147 "Об установлении на территории Пермского края нерабочих дней с 25 по 29 октября 2021 г.". В силу того, что рабочее место для участия в электронных закупках, в том числе для подписания контрактов, находится по адресу, отличному от адреса проживания, Поставщик не мог осуществить действия, направленные на подписание Контракта. Тем не менее, после получения информации о признании Поставщика уклонившимся от заключения Контракта, ИП Езов С.Г. вышел на рабочее место и подписал контакт.
Также Поставщик пояснил, что во исполнение договора им совершены действия, направленные на исполнение Контракта, что подтверждается товарной накладной N21У-4261/00, от 26.10.2021, счетом-фактурой N21У-4261/00 от 26.10.2021, а также счетом на оплату N21У-4261/00, от 26.10.2021. Также Поставщик внес на счет заказчика обеспечения контракта 25.10.2021 г.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом, п.8 ст.42 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в извещении о проведении электронного аукциона информацию о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что согласно платежному поручению N32 от 25.10.2021 г. ИП Езовым С.Г. на счет Заказчика были перечислены денежные средства в размере 297 118,80 руб. в качестве обеспечения исполнения обязательств.
Из анализа сведений, размещенных в ЕИС ИП Езовым С. Г. заключено и исполнено 264 контрактов с аналогичным предметом.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия полагает, что в действиях ИП Езова С. Г. отсутствовало недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от заключения договора, поскольку победителем закупки предпринимались меры по его заключению.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что действия и воля Поставщика не были направлены на уклонение от заключения контракта.
Также, Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность победителя закупки, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, а также обстоятельств данного конкретного дела, пришла к выводу о том, что Постащиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности участника закупи, и, как следствие, сведения об ИП Езове С. Г. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Езове С. Г. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 ноября 2021 г. N РНП-59-479
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021