Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОНСТАНТА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" (далее - Аукционная комиссия), ФКУЗ "МСЧ МВД России по Пермскому краю" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356100010221000220),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100010221000220 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100010221000220 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.11.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 282 600,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 10.11.2021 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2021 N0356100010221000220-1 заявка ООО "КОНСТАНТА" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ).
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске ООО "КОНСТАНТА".
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы и считает отказ в допуске ООО "КОНСТАНТА" к участию в аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе, правомерным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе установлены в п. 1 раздела 8 Информационной карты ЭА.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, не допускается.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
3.6. В главе 3 документации об электронном аукционе заказчиком установлены показатели и их значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Участником закупки должны быть представлены конкретные показатели по всем требованиям о соответствии товара, установленным в главе 3 документации об электронном аукционе.
В главе 3 описания объекта закупки (спецификация) установлены следующие требования к характеристикам требуемым к поставке товаров:
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Ручка-держатель многоразовый для Фотек-ЭХВЧ-350 |
Длина кабеля, м (_ 5%) - 3; |
Электрод-нож, сечение 2*0,5 мм многоразовый для Фотек-ЭХВЧ-350 |
- Общая длина включая штекер и рабочую часть, мм (_ 5%) - 65; - Размер рабочей части, мм (_ 5%) - сечение 2 х 0,5; - Диаметр штекера для подключения к держателю электродов, мм ( |
В первой части заявки ООО "КОНСТАНТА" указаны следующие значения:
Наименование объекта закупки / Наименование страны происхождения |
Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки |
Держатель монополярных инструментов (электродов) ЕН 346
Страна происхождения: Россия |
Длина кабеля, м (_ 5%) - 3; |
Монополярный инструмент ЕМ123 Страна происхождения: Россия |
- Общая длина включая штекер и рабочую часть, мм (_ 5%) - 65; - Размер рабочей части, мм (_ 5%) - сечение 2 х 0,5; - Диаметр штекера для подключения к держателю электродов, мм (_ 5%) - 4; |
Таким образом, ООО "КОНСТАНТА" в своей заявке N 110834646 в нарушение п. 3.6 Инструкции в составе первой части заявки в описании длины кабеля держателя монополярных инструментов (электродов) ЕН 346, а также диаметра штекера для подключения к держателю электродов монополярного инструмента ЕМ123 не указало конкретные значения.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
Комиссией установлено, что ООО "КОНСТАНТА" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
В соответствии с положениями Закона о закупках Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Условия документации об аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел четкое представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям. Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
3.10. Если участник, в заявке на участие в аукционе представит показатели и значения отличные от установленных (измененные) в главе 3 документации об электронном аукционе, такая заявка будет признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
3.15. В случае подачи заявок на поставку товаров либо на выполнение работ, оказание услуг с использованием товара, при описании характеристик используемых товаров не допускается использование слов "не более", "не менее", "может быть", "должно быть", "должно", "или эквивалент", "или аналог", "приблизительно", "примерно", а также описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов.
3.17. Все единицы измерения конкретных показателей, указанные участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе, должны соответствовать единицам измерения значений показателей, установленных заказчиком.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что единица измерения указывается Заказчиком в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97) с изменением N 17 от 01.07.2021 г. В проводимой закупке единица измерения в показателях указана метр (м) в первом пункте технического задания. Соответственно участник закупки при заполнении своей заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться п. 3.17 инструкции и указать единицы метр и миллиметр, а не "5%", так как это диапазон, а не единица измерения.
Вместе с тем, в столбце "Функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики объекта закупки" ТЗ нельзя однозначно установить, что является наименованием показателя, а что его значением.
Так, например, в п. 1 ТЗ указано: "Длина кабеля, м ( 5%) - 3". Исходя из положений Инструкции и ТЗ не ясно "
5%" относится к наименованию показателя или же к значению.
Комиссия также отмечает, что Инструкция по заполнению заявок не содержит правил заполнения показателей, сопровожденных " 5%".
Кроме того, положения Инструкции, по мнению Комиссии, не позволяют участникам закупки определенно установить, как необходимо указывать значение показателей "длина кабеля", "общая длина", "размер рабочей части", "диаметр штекера" в "м", "мм" или же в "%".
Комиссия отмечает, что формулировки инструкции по заполнению заявки и технического задания должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение участников закупки, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Данная позиция УФАС по Пермскому краю подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Следовательно, в ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия также отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в аукционе подано 2 заявки, лишь 1 заявка была допущена к участию в аукционе.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСТАНТА" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (изв. N 0356100010221000220) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание;
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 ноября 2021 г. N 018807/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021