Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, А.П. Безруких, ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КИБ-ОРТО" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Государственного учреждения - Красноярское Региональное Отделение Фонда социального страхования РФ (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона "На выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным", извещение N0219100000121000229 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление (исх.N 16566 от 16.11.2021) о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-2839/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключился представитель подателя жалобы, представитель заказчика к рассмотрению не подключились.
Из содержания жалобы следует, что аукционная документация составлена заказчиком с нарушением требований законодательства, а именно не указаны максимальные и минимальные значения и требования.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным".
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу в адрес Красноярского УФАС России заказчиком были представлены письменные пояснения, согласно которым обжалуемые положения документации о проведении электронного аукциона не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и обусловлены потребностью заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалида протезом бедра модульным.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что в техническом задании аукционной документации заказчиком, сформулированы функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики изделия:
Протез индивидуального изготовления:
- по слепку с культи инвалида из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол;
- по шаблонам из дерева с дополнительной подгонкой;
- из гильзы максимальной готовности по типоразмерам.
Облицовка мягкая полиуретановая, покрытие облицовки - чулки ортопедические. Возможно использование вкладной гильзы из вспененного полиэтилена. Конструкция протеза позволяет использовать коленные модули и стопы с разными функциональными качествами в зависимости от потребности пациента и медицинских показаний. Крепление протеза индивидуальное. Регулировочно-соединительные устройства и стопа должны выдерживать нагрузку в соответствии с весом пациента. В комплекте с протезом выдаются чехлы по медицинским показаниям (силиконовые, хлопчатобумажные, шерстяные) в количестве, необходимом на весь на срок пользования протезом.
Так же заказчиком установлены требования к качеству работ: "Выполняемые работы по обеспечению инвалида протезом бедра модульным должны содержать комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения и (или) дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления или компенсации ограничений их жизнедеятельности. Работы по проведению комплекса медицинских, технических и организационных мероприятий, должны быть направлены на частичное восстановление опорно-двигательных функций и (или) устранение косметических дефектов конечностей пациентов с помощью протезов конечностей. Изделия должны быть изготовлены в соответствии с назначением и предназначаться исключительно для компенсации ограничений жизнедеятельности конкретного Получателя. Изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52770-2016, ГОСТ Р 58269-2018, ГОСТ Р 51191-2019, ГОСТ Р 57771-2017, ГОСТ Р ИСО 29782-2014, ГОСТ Р ИСО 29781-2014, ГОСТ Р 56137-2014".
Согласно аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие участника электронного аукциона выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона.
2. Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
3. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Из пояснений заказчика (вх.N21061 от 19.11.2021) установлено, что "требуемый вид работ осуществляется только после снятия индивидуальных параметров с конкретного инвалида. Данные параметры могут изменяться и заранее установить диапазоны не представляется возможным, так как протез индивидуального изготовления. При этом, описание объекта закупки сделано максимально объективно и не ограничивает количество участников закупки. Каким способом изготовить протез исполнитель по контракту решает сам исходя из своих возможностей и показателей самого пациента".
Таким образом, поскольку объектом закупки является комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, а не покупка товара (протез бедра), то минимальные и максимальные значения установить не представляется возможным.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставлено исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Комиссия приходит к выводу, что требования технической документации заказчика не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, не ограничивают число участников проводимой закупки, поскольку заказчиком предложено выбрать способ изготовления протеза. Комиссия обращает внимание на то, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие требования к закупаемым товарам, которые отвечают именно его потребностям.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в описании объекта закупки документации о проведении электронного аукциона требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Вышеизложенные обстоятельства дают основание Комиссии полагать, что довод подателя жалобы о наличии в Описании объекта закупки электронного аукциона требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Более того, Комиссией учтен факт, что для участия в аукционе извещение N0219100000121000229 заказчиком требуется только согласие участника электронного аукциона выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "КИБ-ОРТО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова |
|
А.П. Безруких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 ноября 2021 г. N 024/06/105-2839/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021