Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.Э. Жуковой, заместителя начальника отдела, П.М. Зинкеева ведущего специалиста-эксперта, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ОФ ЯГУАР" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ " Краевой психоневрологический диспансер N 1" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-14455/21 "Оказание услуг охраны объектов КГБУЗ ККПНД N1 (г.Канск) на 2022 г" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы по существу проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя уполномоченного органа - Маслова Е.Ю. Податель жалобы, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы участие представителя е обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что: "_для оказания охранных услуг закупочная документация должна полноценно описывать все пункты лицензии, однако Заказчиком в аукционной документации они не прописаны".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Требования к содержанию контракта изложены в ст. 34 Закона о контрактной системе, которая не содержит обязанности включения в контракт условия о привлечении субподрядных организаций на оказание услуг.
Кроме того, в соответствии со ст. 780 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
Таким образом, поскольку в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации, не предусмотрена возможность привлечения к оказанию охранных услуг субподрядных организаций, исполнитель обязан оказать данные услуги лично.
На основании п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1-ФЗ) частной охранной деятельностью могут заниматься только организации, которые были специально учреждены для этих целей и имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии со ст. 3 Закона N 2487-1-ФЗ выделяются 7 видов охранных
услуг, для каждого из которых предусмотрены дополнительные лицензионные требования, изложенные в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно документации, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копию действующей лицензии, выданной органами внутренних дел на осуществление частной охранной деятельности или иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1-ФЗ.
Требование к участнику закупки о предоставлении вышеуказанной лицензии с перечнем разрешенных услуг определено, исходя из фактического содержания описания объекта закупки (приложение N 1 к Информационной карте).
Таким образом, описание объекта закупки включает в себя перечень услуг, для оказания которых исполнителю необходимо и достаточно иметь лицензию только на указанные в аукционной документации виды услуг
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ОФ ЯГУАР необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.Э. Жукова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 ноября 2021 г. N 024/06/105-2854/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021