Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - врио руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - заместитель начальника отдела Т.Э. Жукова, ведущий специалист-эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Титан" на действия заказчика - КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-15708-21 "Оказание услуг охраны объекта КГБУ "МФЦ", расположенного в г. Игарке на 2022 год (СМП и СОНКО)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000121015245, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Титан" (далее - жалоба) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения вышеуказанного электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный ч. 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям ч. 8, 9, 10 ст. 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 26.10.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
ООО ЧОП "Титан" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направило.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшейся 23.11.2021 в 12 часов 30 минут присутствовал представитель заказчика надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации уполномоченным органом, заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно: неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которая должна содержать не все виды услуг, указанные в статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Заказчиком, уполномоченным органом было направлено письменное возражение по доводам жалобы (вх. N21137 от 22.11.2020, вх. N21226 от 23.11.2020).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона ЭА-N-15708-21 "Оказание услуг охраны объекта КГБУ "МФЦ", номер извещения 0119200000121015245.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункта 32 части 1 статьи 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 11 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", частной охранной деятельностью могут заниматься только такие организации, которые были специально учреждены для их выполнения и которые имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.
В соответствии со статьей 3 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" выделяются 7 видов охранных услуг. Для каждого из них установлены дополнительные лицензионные требования, которые изложены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно аукционной документации, являющейся предметом обжалования, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: пункт 5.1. "Требования к участникам закупки" Информационной карты: "1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
а) наличие действующей лицензии и/или выписки из реестра лицензий, выданной органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности или иной документ подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
б) наличие действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы".
На основании пояснений уполномоченного органа комиссия установила, что требование к участнику закупки о предоставлении вышеуказанной лицензии с перечнем разрешенных услуг установлено, исходя из фактического содержания описания объекта закупки.
Таким образом, описание объекта закупки включает в себя перечень услуг, для оказания которых исполнителю необходимо и достаточно иметь лицензию только с указанными в аукционной документации видами услуг.
В аукционной документации не установлено запрета предоставлять участникам закупки лицензию со всем перечнем услуг, предусмотренных в статьей 3 Закона N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Вместе с тем, податель жалобы не указывает, каким образом указанное в аукционной документации требование о наличии лицензии нарушает его права и законные интересы. Также подателем жалобы не представлены документы, подтверждающие невозможность подателя жалобы принять участие в электронном аукционе на определенных заказчиком условиях.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что уполномоченный орган, заказчик не нарушили требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ЧОП "Титан" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Т.Э. Жукова
О.В. Рогова
Исп. Рогова Ольга Владимировна (391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 ноября 2021 г. N 024/06/105-2865/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021