Дата оглашения решения: 17 ноября 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 22 ноября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей
ОБУЗ "ИвОКБ" (далее - Заказчик): Картышкина Владимира Михайловича (доверенность от 16.11.2021), Рачкова Сергея Владимировича (доверенность от 02.03.2020),
в отсутствие представителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (далее - Заявитель), Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (сведения о содержании, а также о месте и времени рассмотрения жалобы были своевременно направлены указанным лицам), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.11.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на ОБУЗ "ИвОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721003179).
Согласно жалобе, при описании объекта закупки позиции 2 Платформа энергетическая хирургическая (принадлежности: Инструмент электролигулирующий) Заказчик установил избыточные характеристики товара, а именно: длина заваривания, мм - не менее 20; длина разреза, мм - не более 19. Заказчиком чрезмерно детализировано описание товара, включение указанных характеристик вводит в заблуждение участников закупки, т.к. при составлении заявки участники закупки не имеют доступ к такой информации.
ОБУЗ "ИвОКБ" в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей Заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
28.10.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение 0133200001721003179 о проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ", а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 468 028,95 руб.;
2) дата и время окончания подачи заявок - 11.11.2021 08:00;
3) в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 N0133200001721003179-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками такого аукциона;
4) согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.11.2021 N0133200001721003179-2 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
Nп/п |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Снижение, % |
1 |
Участник N47 |
15.11.2021 12:01:02 |
9288681.81 |
RUR |
25.50% |
2 |
Участник N254 |
15.11.2021 12:00:53 |
9351021.95 |
RUR |
24.99% |
5) согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.11.2021 N0133200001721003179-3, заявки участников закупки с идентификационными номерами 47 (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СМИРНОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА) и 254 (ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РОИНИШВИЛИ НАНА ТЕМУРОВНА) были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе. Победителем электронного аукциона был признан ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ СМИРНОВА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика, такие характеристики, как длина заваривания, мм - не менее 20; длина разреза, мм - не более 19, указанные при описании объекта закупки, соответствуют официальному ответу представителя одного из производителей данного товара, а также взяты из публичных источников.
Согласно письму ООО "Медтроник" NМ971 от 08.11.2021 инструмент для электролигирования и разделения тканей, обладает следующими техническими характеристиками, в том числе:
- длина заваривания: 20, 3 мм;
- длина разреза: 18, 5 мм.
Кроме того, на официальном сайте компании www.medtronic.com в разделе "Продукция Covidien" подраздел "Герметизация сосудов" - инструмент LIGASURE MARYLAND с нано покрытием, указаны следующие характеристики:
- длина - 23 и 44 см;
- вращение - 350 градусов;
- конструкция челюсти - изогнутый;
- длина уплотнительной пластины: 20,3;
- длина реза: 18, 5.
Указанные характеристики являются клинически важными для осуществления лечебного процесса, т.к. данный инструмент используется в сложных оперативных вмешательствах в труднодоступных местах, для осуществления электролигирования крупных и средних сосудов в организме человека.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таким образом, бремя доказывания нарушения Закона о контрактной системе при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействия) Заказчика. Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчиком правомерно установлены указанные характеристики, препятствий к оформлению и подаче заявки такие характеристики не создают, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 N0133200001721003179-1, согласно которому было подано 3 заявки. Заявителем обратного не доказано.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" на ОБУЗ "ИвОКБ" при проведении электронного аукциона на поставку платформ энергетических хирургических в ОБУЗ "ИвОКБ" (извещение 0133200001721003179) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ____________________________ А.А. Парфенова
____________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 ноября 2021 г. N 037/06/33-643/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021