Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии посредством ВКС:
- главного врача КОГБУЗ "Юрьянская районная больница",
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-980/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Юрьянская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0340200003321006537).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок размещения информации о контракте, что нарушает ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 22.11.2021 г.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик направил письменные пояснения, и при рассмотрении материалов пояснил, что информация о контракте N 0340200003321006537, заключенном 07.07.2021, была отправлена в ЕИС 09.07.2021 г., но пакет документов не был принят из-за ошибки при его формировании. Специалист по закупкам, находился на больничном листе, поэтому проконтролировать отправку и перенаправить сведения в ЕИС было технически не возможно, так как в штате только один специалист. По этой причине информация о заключенном контракте была размещена в ЕИС 10.08.2021, т.е. с нарушением срока.
Изучив представленные документы и заслушав представителя Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
09.06.2021 г. в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0340200003321006537).
07.07.2021 г. между Заказчиком и ООО "Базиль" заключен контракт на поставку дезинфицирующих средств на сумму 709 735,53 руб. (далее - Контракт).
На основании ч. 1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Согласно п.п. 7, 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил.
Таким образом, предусмотренная ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация и документы, указанные в п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, подлежали направлению Заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не позднее 14.07.2021 г. Вместе с тем, контракт размещен Заказчиком только 10.08.2021, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0340200003321006537) признать КОГБУЗ "Юрьянская районная больница" нарушившим часть 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 ноября 2021 г. N 043/06/99-980/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021