Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии:
Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в отсутствие представителей сторон,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Форт" (далее - Заявитель. Общество) на положения документации утвержденной заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по физической охране МБОУ ''СОШ пгт Южно-Курильск''" (извещение N 0861600001521000186) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
26.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика, который утвердил аукционную документацию с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 29.10.2021 в 14 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из частей 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе следует, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На заседание Комиссии установлено, что заказчиком и уполномоченным учреждением во исполнение приведенных положений Закона о контрактной системе 19.10.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении аукциона, в том числе аукционная документация.
В своей жалобе Заявителя указывает следующие доводы:
1. Заказчик при описании объекта закупки не применил национальные стандарты.
2. В Проекте контракта в Приложении N 2 "Техническое задание" отсутствует перечень условий, который Исполнитель должен выполнить, и указано, что содержание Технического задания определяется Заказчиком самостоятельно, что является непонятно для исполнителя.
3. Отсутствуют дополнительные требования к участнику закупки в виде наличия лицензии со следующим видом деятельности: п. З "-Охрана объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию".
4. В техническом задании отсутствует указание на использование мобильной группы.
1. Из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Также в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчиком, при составлении технического задания применён федеральный КТРУ, а также, в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г, N 145, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что при формировании технического задания Заказчик исходил из собственных нужд, практики применения услуг полностью руководствуясь национальным стандартом на оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций от 01.09.2019 года.
Проанализировав техническое задание аукционной документации, Комиссия не усмотрела нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель не предоставил доказательств о нарушении конкретного технического регламента, национального стандарта либо иного нормативного акта.
В связи с этим, первый довод заявителя признается необоснованным.
2. Согласно ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заказчик при формировании аукционной документации применил типовой проект контракта в соответствии с Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг".
Кроме того в составе аукционной документации размещен документ "Техническое задание" в котором содержится описание объекта закупки.
Таким образом, второй довод заявителя признается необоснованным.
3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п. 12 Информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии действующей лицензии на право осуществления охранной деятельности (в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности"), в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗN44-ФЗ:
- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Заявитель в свое жалобе просит установить дополнительный вид деятельности на охрану объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и/или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется оказание услуг по физической охране МБОУ "СОШ пгт. Южно-Курильск", при этом не требуются работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Следовательно, третий довод заявителя признается необоснованным.
4. В соответствии с п. 39 раздела V Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" при обнаружении угрозы совершения террористического акта на объекте (территории), получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объекте (территории) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории) (уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории), а также орган (организацию), являющийся правообладателем объекта (территории), и вышестоящий орган (организацию).
Работники органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта на объекте (территории) обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию должностному лицу, осуществляющему непосредственное руководство деятельностью работников объекта (территории), или уполномоченному им лицу.
В соответствии с п. 25 указанного постановления в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности, каковым является МБОУ "СОШ пгт. Южно-Курильск", дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
- оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
Передача тревожного сигнала в ЧОП для немедленного реагирования мобильной группой не предусмотрена.
Во исполнение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 Заказчиком заключен договор с органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на незамедлительное реагирование на угрозу совершения или совершение террористического акта на объекте.
Пунктом 3.1.2 данного договора предусмотрено следующее: исполнитель обязан при получении с Объекта Заказчика на ПЦН Исполнителя извещения о срабатывании ТСО незамедлительно передать информацию о срабатывании в дежурную часть территориального МВД России на районном (городском) уровне с целью направления к объекту ближайшего дежурного наряда полиции территориального органа МВД Росси для проведения мероприятий, направленных на обеспечение безопасности объекта, в рамках действующего Федерального Закона РФ от 07.02.2011 г N З-ФЗ "О полиции" и нормативных актов МВД России."
В этой связи Заказчику не требуется использование мобильной группы по условиям закупки.
Таким образом, четвертый довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Форт" на положения документации утвержденной заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа п.г.т. Южно-Курильск" при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по физической охране МБОУ ''СОШ пгт Южно-Курильск''" (извещение N 0861600001521000186) - необоснованной.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
А.А. Капчикаев |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 октября 2021 г. N 065/06/106-669/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2021