Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РИГОР ПРАВО" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХДОРОГ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0803200014721000157 "Разработка проектной документации по объекту: Строительство автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 449 автомобильной дороги Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр- Крайновка" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абдусаламова М.А. (доверенность N 7/21 от 23.03.2021 г.)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие Конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
08.10.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация (в ред. от 22.10.2021 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 000 000 рублей.
1. По мнению Заявителя наименование закупки не соответствуют сути работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На рассмотрении жалобы Представитель Заказчика пояснил, что приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" на который ссылается Заявитель определяет работы выполняемые при капитальном ремонте. При этом в соответствии с объектом закупки планируется разработка проектной документации на строительство нового автоматизированного пункта весогабаритного контроля, а не ремонт дороги при котором будет осуществляться устройство пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При таких обстоятельствах Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к товару "автоматический пункт весового и габаритного контроля" который не является объектом закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 1 марта 2018 г. N 125/пр утверждена типовая форма задания на проектирование объекта капитального строительства. В соответствии с п. 31 типовой формы задание на проектирование должно содержать требования к технической эксплуатации и техническому обслуживанию объекта. На основании чего Заказчиком в задание на проектирование установлены требования к объекту проектирования.
При этот, Заказчиком не установлены какие либо требование к товарам, и участники закупки по результатам закупки не должны предоставлять автоматический пункт весового и габаритного контроля.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования к заданию на проектирование противоречит требованиям Закона о контрактной систем и ограничивает его законные права и интересы не представил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При таких обстоятельствах Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 ноября 2021 г. N 005/06/106-2712/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2021