Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Инновационные инженерные системы" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303400000521000005 "Поставка видеоэкрана" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа.
В жалобе Заявителя указывается, аукционная комиссия Заказчика неправомерно неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 978 945 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N0303400000521000005-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, например: В заявке участника отсутствует конкретное предложение по ряду показателей, в частности, указано: "Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции". Аналогично не указаны конкретные показатели товара: "Срок службы щитков не менее 25 лет", "с отключающим коммутационным аппаратом на вводе или без него", "должны быть зажимы для присоединения проводников" и т.д. В заявке присутствует ссылка на ГОСТ, однако стандарт регламентирует общие требования ко всем разновидностям электрощитков, в заявке участник должен конкретизировать свое предложение. Требовалось: "Сопротивление изоляции более 1010 Ом (диапазон)". Согласно инструкции по заполнению заявки, показатели, сопровождаемые словами "диапазон", участник закупки должен рассматриваться как диапазонные показатели, которые не могут изменяться, и дополнительно их не уточняет".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару, в том числе:
- Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции;
- Установленный срок службы щитков не менее 25 лет;
- Щитки, в которых для защиты линий групповых цепей предусматриваются автоматические выключатели, УЗО, УЗДП, могут изготавливаться с отключающим коммутационным аппаратом на вводе или без него.
- В щитках без отключающего коммутационного аппарата на вводе должны быть зажимы для присоединения проводников питающей цепи;
- Сопротивление изоляции более 1010 Ом (диапазон).
В заявке Заявителя по данным позициям указано следующее:
- Требуется соответствие государственным стандартам, регламентирующим данный вид продукции. В комплекте установочный набор;
- Установленный срок службы щитков не менее 25 лет;
- Щитки, в которых для защиты линий групповых цепей предусматриваются автоматические выключатели, УЗО, УЗДП, могут изготавливаться с отключающим коммутационным аппаратом на вводе или без него;
- В щитках без отключающего коммутационного аппарата на вводе должны быть зажимы для присоединения проводников питающей цепи;
- Сопротивление изоляции 1012 Ом (диапазон).
Согласно инструкции по заполнению заявки Аукционной документации показатели, сопровождаемые словами "диапазон" без слов "не уже", "не шире", при заполнении заявки участник закупки рассматривает как диапазонные показатели, которые не могут изменяться, и дополнительно их не уточняет.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств свидетельствующих о том, что по всем позициям указанным в протоколе рассмотрения заявок им были представлены показатели товара соответствующие требованиям Аукционной документации не представил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что участников закупки в ряде позиций показателей предлагаемого товара представлены показатели не соответствующие требованиям Аукционной документации и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 ноября 2021 г. N 005/06/106-2726/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021