Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУЙНАКСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303300125621000008 "Научно-исследовательская работа по разработке комплексного проекта развития территории, в том числе Генеральных планов и Планов землепользования и застройки муниципальных образований Буйнакского района" (далее - Конкурс), с участием представителя Заявителя - Бирюковой Е.Ю. (доверенность N 005-2021 от 03.02.2021) в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЭТП АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заявителя, Комиссия установила следующее.
04.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 рублей.
1. Заявитель указывает, что с учетом регламентированного срока проведения определенных этапов проектирования, Заказчиком установлены короткие сроки исполнения обязательств по контракту.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса и Конкурсной документацией сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг составляют 120 календарных дней с даты заключения контракта.
Заказчик в письменных возражениях указывает, что заказчиком установлены сроки исполнения контракта исходя из своих потребностей, при этом, часть исходных данных имеется в свободном доступе в сети интернет, часть выдает сам Заказчик, в связи с чем, на данный этап выполнения работ, поставщик (подрядчик, исполнитель) практически не затратит временного ресурса. Большинство сроков рассчитанных Заявителем являются максимальными, что не ограничивает исполнителя контракта выполнить определенные этапы контракта в более короткий срок.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует сроки выполнения работ (поставки товара, оказания услуг).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по контракту в установленные документацией сроки.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. По мнению Заявителя, нестоимостные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Заказчиком, в критериях оценки заявок Конкурсной документации установлены следующие требования к нестоимостнып критеиям оценки заявок:
2. |
Нестоимостные критерии: |
80 |
0,8 |
2.1. |
Методологическая проработка разработки градостроительной документации: |
60 |
0,6 |
2.1.1. |
Наличии в заявке участника закупки описания качества работ, содержащее: - полное технологическое описание порядка выполнения работ; - полное квалифицированное описание порядка выполнения работ по анализу исходных данных представленных заказчиком; - полное квалифицированное описание порядка выполнения работ по выявлению обстоятельств, препятствующих внесению сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН; - полное квалифицированное описание порядка подготовки эскиза работ, в соответствии с нормами действующего законодательства; - полное квалифицированное описание порядка выполнения работ по подготовке обязательного приложения к Генеральным планам и правилам землепользования и застройки поселений. |
60 |
0,6 |
2.1.2. |
Отсутствии в заявке участника закупки одного из следующих описаний качества работ: - полного технологического описания порядка выполнения работ; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по анализу исходных данных представленных заказчиком; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по выявлению обстоятельств, препятствующих внесению сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН; - полного квалифицированного описания порядка подготовки эскиза работ; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по подготовке обязательного приложения к Генеральным планам и правилам землепользования и застройки поселения. |
40 |
0,4 |
2.1.3. |
Отсутствии в заявке участника закупки двух из следующих описаний качества работ: - полного технологического описания порядка выполнения работ; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по анализу исходных данных представленных заказчиком; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по выявлению обстоятельств, препятствующих внесению сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН; - полного квалифицированного описания порядка подготовки эскиза работ; - полного квалифицированного описания порядка выполнения работ по подготовке обязательного приложения к Генеральным планам и правилам землепользования и застройки поселения, |
20 |
0,2 |
2.1.4. |
Отсутствие в заявке участника методологической проработки разработки градостроительной документации |
0 |
0 |
2.2. |
Квалификация трудовых ресурсов |
10 |
0,1 |
2.3. |
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема |
10 |
0,1 |
|
Показатели: - Предметом оценки является Предложения по методологической проработке градостроительной документации (методология и технология работ, далее по тексту Предложения, участника закупки и оценивается по степени детализации и содержательной проработанности предложений участника закупки по выполнению работ в соответствии с Техническим заданием, в части представления научно-исследовательских и проектно-планировочных методов и практических подходов к разработке градостроительной документации, нормативно-методические обоснования и подходы участника закупки к решению поставленных в Техническом задании задач. Описание считается полным квалифицированным, если одновременно удовлетворяет следующим условиям: · при указании ссылок на нормативные документы, правила и иные документы участником конкурса указаны наименование и реквизиты документа (дата, номер); описание содержит сведения о том, как именно участник конкурса будет выполнять требования, изложенные в техническом задании (какими методами, в какой последовательности, какие содержательные результаты будут получены); · описание обосновано с точки зрения действующих на территории Российской Федерации нормативных документов, правил и стандартов. Описание считается полным технологическим, если одновременно удовлетворяет следующим условиям: описание содержит сведения о том, как именно участник конкурса будет выполнять требования, изложенные в техническом задании (описание технологической последовательности подготовки проектной документации, общие правила по контролю качества, общий порядок согласования, выдачи, внесения изменений в проектную документацию); · при указании ссылок на нормативные документы, правила и иные документы участником конкурса указаны наименование и реквизиты документа (дата, номер). Предложения должны включать описания порядка выполнения работ с указанием их методологии и технологии. Предложение должно максимально отражать способность участника закупки выполнить техническое задание и представляется участником закупки в произвольной форме. Количество баллов, присваиваемых Предложению по настоящему показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в (баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых Предложению.
- Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ - наличие штатных квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно задействованы при выполнении работ, имеющих высшее профессиональное образование в соответствии с предметом контракта и видами выполняемых работ - имеющих квалификацию по специальностям: Архитектура, городское строительство и хозяйство, градостроительство, городской кадастр, землеустройство и земельный кадастр, картография, промышленное и гражданское строительство с опытом работы по специальности не менее 5-ти лет (количество человек) - подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов с приложением копий дипломов о профессиональном образовании государственного образца; - документов, подтверждающих наличие трудовых отношений с участником закупки. Таким документом может являться любой из ниже представленных: - копии приказов о приеме специалистов на работу или выписки из таких приказов; - копии трудовых книжек; - копии трудовых договоров сотрудников с участником закупки; В случае, если специалист находится в договорных отношениях гражданско-правового характера с участником закупки, то копией гражданско-правового договора. Подтверждением наличия персонала будет считаться только предоставление этих документов вместе. В случае наличия расхождений фамилии (имени, отчества) квалифицированного сотрудника в трудовой книжке и дипломе, участником закупки также предоставляется копия документа об изменении этим сотрудником фамилии (имени, отчества). Для оценки заявок (предложений) по данному показателю установлено предельно необходимое максимальное количественное значение квалификационных характеристик, которые подлежат оценке: Необходимое количество ключевых специалистов - 15 человек.
- Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема Опыт разработок по заявленной тематике - подтверждается заключенными и исполненными за последние 3 года, предшествующие году окончания срока подачи заявок: - копиями договоров, государственных, муниципальных контрактов на выполнения работ по разработке проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования с ценой договора не менее 10 % от НМЦК. - копиями актов выполненных работ. Для оценки в данном случае принимаются договоры/контракты, не расторгнутые по инициативе заказчика Необходимое количество 10 контрактов (договоров) |
|
|
2. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЗАЯВОК
Округление результатов расчетов количества баллов по критериям (показателям) оценки заявок осуществляется по математическим правилам с точностью до второго знака после запятой.
Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения), с учётом коэффициента значимости каждого критерия оценки.
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
2.2. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки
Количество баллов, присуждаемых по каждому показателю нестоимостного критерия (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по нестоимостному критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Ki = (НЦБ1 + НЦБ2+ НЦБ3), где:
НЦБ1 - рейтинг по показателю 1 нестоимостного критерия "Методологическая проработка разработки градостроительной документации а";
НЦБ2 - рейтинг по показателю 2 нестоимостного критерия "Квалификация трудовых ресурсов";
НЦБ3 - рейтинг по показателю 3 нестоимостного критерия "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Комиссия отмечает, что в соответствии с Правилами, в случае использования формулы для определения присуждаемых баллов заказчик устанавливает предельно необходимое заказчику значение характеристик. Либо в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) определяется по формуле, в котором используется максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Пунктом 2.2 "Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки" приложения 4 к Конкурсной документации Заказчиком указано, что количество баллов, присуждаемых по каждому показателю нестоимостного критерия (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
При этом, в описании критериев оценки заявок по показателю 2.2. "Квалификация трудовых ресурсов" Заказчик указывает, в том числе: "Необходимое количество ключевых специалистов - 15 человек". При этом, из описания не ясно, является ли данное значение предельно необходимым, максимальным или минимальным значением данного показателя.
Кроме того, Заказчик в табличной форме описания показателей оценки заявок составленной Заказчиком, имеются два разных описания показателя "Методологическая проработка разработки градостроительной документации" нестоимостного критерия оценки заявок, в п. 2.1.1., 2.1.2., 2.1.3 2.1.4. и в последней ячейке данной таблицы, которая не пронумерована.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, о том, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостным критериям оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по ноказателям нестоимостного критерия, нарушают п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о обоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 ноября 2021 г. N 005/06/106-2737/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2021