Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЭНЕРГОТОРГСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДЕРБЕНТСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ОТДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК ДЕРБЕНТСКОГО РАЙОНА" электронного аукциона "Приобретение электроматериалов" (извещение N 0803300226121000124) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Маликовой А.М. (доверенность N 332, от 12.10.2021),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.11.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.11.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 6 063 332,40 рублей.
1. Заявитель указывает, что в позиции "Кабель" содержится противоречивая информацию относительно жил.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в п. 1 "Кабель" Технического задания установлены следующие требования к товару, в том числе: "Провода: одножильные/многожильные. Конструкция жилы: многопроволочная. Материал оболочки: Без оболочки".
Представитель Заказчика на заседании Комиссия пояснил, что конструкция жилы и проволока - разные показатели, в частности, количество жил определяется у провода, а количество проволок у жил, из которых состоит сам провод. Согласно ГОСТ 31946-2012, количество жил у провода устанавливается из ряда 1, 2, 3, 4, что предусматривает техническое задание Заказчика (одножильные/многожильные). В свою очередь, сама жила должна быть многопроволочной. В соответствии с техническим заданием заказчиком установлен выбор для участника в части предложения СИПов как одножильных, так и многожильных, но многопроволочных и без оболочки. Таким образом, Заказчиком установлены различные показатели в зависимости от поставляемых типов СИПов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился и не представил объективных доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в Аукционной документации требования нарушают положения Закона о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что в п. 7 Технического задания аукционной документации установлены противоречивые требования относительно тока.
Комиссией установлено, что в п. 7 "Рубильник РПБ-4П" Технического задания установлены следующие требования, в том числе: "Номинальный ток In (А): 400. Частота тока (Гц): 50/60. Род тока: AC/DC. Время протекания тока не должно быть 0,04. Номинальный рабочий ток при включении отключении должен быть 2; 6; 2,5.".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в п.7 Технического задания установлены требования в соответствии с ГОСТ IEC 60947-3. Требование к номинальному рабочему току установлено в соответствии с Родом тока, как для рубильника с постоянным током, так и с переменным. В требованиях заказчика также установлен выбор для участника в части предложения рубильников, что полностью соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об установлении требований, влекущих ограничение количества участников закупки и не позволяющих объективно заполнить первую часть заявки на участие в Аукционе, жалоба Заявителя не содержит.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2021 г. N 005/06/106-2751/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021