Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008421002854 "Поставка модульного сборно-разборного здания детского сада в комплекте в пос. Шамилькала, Унцукульский район, РД" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Джамалова З.Х. (доверенность N 02-128д/21 от 21.11.2021 г.), Заявитель, Уполномоченный орган - отсутствуют (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
15.11.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
29.10.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 351 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно объединил в один лот поставка товаров и модульного здания.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В своих письменных возражениях на жалобу Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее: "СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" устанавливает требования к наличию мебели и оборудования в детских образовательных учреждениях. Детский сад должен иметь санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности. В соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" для осуществления образовательной деятельности организации - получении лицензии является необходимым условием. Одним из основных лицензионных требований является наличие оборудования помещений. Таким образом, оборудование и товары, которые необходимы к поставке, являются сопутствующими товарами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Кроме того, интерактивная доска, мебель и другие товары, указанные в жалобе являются монтируемым оборудованием, для установки которого предусматриваются специальные закладные детали, прокладываются кабельные трассы. Установка таких товаров после поставки модульного здания потребует значительных демонтажных и последующих монтажных работ, которые повлекут порчу конструктивных (в том числе ограждающих) конструкций здания, может повлечь нарушение технологического процесса монтажа деталей модульного здания, предусмотренных Техническим заданием. Применённое заказчиком формирование лота обеспечивает наиболее рациональное расходование бюджетных средств, возможность разрешения поставленной задачи в рамках одного объявленного аукциона без дополнительных временных и организационных затрат.".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обосновывающих неправомерность формирования Заказчиком предмета закупки не представил. В жалобе такие документы также отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616 от 30.04.2020 г и ограничения по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе Заказчиком, установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н. Код позиции 25.11.10.000 - Поставка, установка, монтаж и оснащение "под ключ" модульного детского сада на 300 мест в пгт. Шамилькала, Унцукульский район, Республика Дагестан.
Так, Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что данный товар не входит в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N878 от 10.07.2019 г., в Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 616 от 30.04.2020 г., а также в Перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства N 617 от 30.04.2020 г., в связи с чем ограничения, предусмотренные данными постановлениями в документации не устанавливаются.
Согласно Перечню, являющимся Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616, Код 25.11.10.000 не включен в Перечень. Кроме того, указанный код не включен в перечень Постановления Правительства РФ N 878.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2021 г. N 005/06/106-2746/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021