Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Сулейманова Ш.Г. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ РД ""ТУРИСТСКИЙ ЦЕНТР "ЧАЙКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200001421000011 "Поставка техники для нужд ГБУ РД "ТЦ "Чайка"" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
15.11.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.10.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 308 664,42 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2021 N0103200001421000011-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(в нарушении п."б" ч.3 ст.66 44-ФЗ Заявитель в составе первой части заявки не указал конкретные характеристики товара соответствующие диапазонному значению.)".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с ч. 5 ст. 57 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. V "Требования к содержанию и составу заявки, инструкции по заполнению заявки" раздела 1 "Информация об электронном аукционе" Аукционной документации.
В жалобе заявителя указывается, что в документации об аукционе был указан товарный знак необходимого Заказчику товара, в связи с чем было дано согласие на поставку данного товара.
Как установлено Комиссией, в соответствии с Аукционной документации потребность Заказчика заключается в следующем товаре: "Газовый накопительный водонагреватель Baxi SAG-3 190 T или эквивалент 27.52.14.000" "Автономный воздушный отопитель AERO COMFORT 4D-12 ST или эквивалент 29.32.30.261".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, что соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе.
С учетом условий пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки, выражая согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе предлагает товар, который обозначен товарным знаком в аукционной документацией. Таким образом, информация предусмотренная пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, может быть не включена в состав заявки на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 ноября 2021 г. N 005/06/106-2747/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.11.2021