Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) - в отсутствие представителя ООО "Ренессанс-мед" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ренессанс-мед" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321002776 на поставку изделий медицинского назначения (Прибор ультразвуковой диагностический с принадлежностями) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 ноября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение статьи 33 и 64 Закона о контрактной системе, требование Заказчика направлены не на определение характеристик товара в соответствии с потребностями Заказчика, а на закупку продукции у конкретного производителя, что приводит к ограничению участников Аукциона.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик установил точные значения показателей характеристики, которые соответствуют только товару производителя Mindray, что также ограничивает конкуренцию.
Также в нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений, то есть проигнорирован один из доводов по запросу разъяснений.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.19 ноября 2020 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002776 на поставку изделий медицинского назначения (Прибор ультразвуковой диагностический с принадлежностями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 19.11.2021 (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Кроме того, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка изделий медицинского назначения (Прибор ультразвуковой диагностический с принадлежностями), при поставке которых исполнитель должен поставить товары определенного качества, с определенными характеристиками.
Техническим заданием Аукционной документации установлено, что требуется поставить прибор ультразвуковой диагностический с указанием требуемых характеристик товара.
Вместе с тем, Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что значения характеристик закупаемых товаров, установленные Заказчиком в Техническом задании, соответствуют продукции, выпускаемой лишь одним производителем Mindray.
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику с указанием требуемых характеристик.
То есть Аукционная документация свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
При этом, частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении жалобы Комиссией СО УФАС РФ установлено, что в ЕИС Заказчиком размещены 2 ответа на запросы разъяснений положений Аукционной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.
При этом частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение требований части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба не содержит документов и материалов, подтверждающих направление Заявителем в адрес Заказчика запроса о даче разъяснений положений Аукционной документации.
Участие своего полномочного представителя в рассмотрении жалобы Заявитель не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, не предоставил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Ренессанс-мед" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Прибор ультразвуковой диагностический с принадлежностями) N0310200000321002776.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 ноября 2021 г. N А596-11/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2021