Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя АО "Промышленная компания Элина" - не явился, извещен,
от заказчика - МКУ "Управление по делам ГОЧС города Рубцовска Алтайского края" - Грачева Александра Петровича,
от уполномоченного органа - Администрация города Рубцовска - Бабкиной Юлии Вячеславовне,
рассмотрев жалобу АО "Промышленная компания Элина" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300085521000193 "Поставка сигнально-говорящей установки для нужд МКУ "Управление по делам ГОЧС г.Рубцовска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба АО "Промышленная компания Элина" на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300085521000193 "Поставка сигнально-говорящей установки для нужд МКУ "Управление по делам ГОЧС г.Рубцовска".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчик сформировал требования к поставляемому товару таким образом, что к поставке может быть предложена продукция только одного производителя - ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (Новосибирская область, Россия), товар - "СГУ-200 5С П6 СМ14 "Зенит" 12В", о чем и указано в предмете закупки. Предъявляемые требования не позволяют заявителю принять участие в закупке, предложив к поставке изготовляемую им продукцию.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражают, представили письменные отзывы. Указали, что описание товара заказчиком сформировано исходя из потребностей, особенностей осуществляемой деятельности и специфики комплектации транспортного средства, на которое будет установлена сигнально-говорящая установка. Пояснил, что продукция заявителя могла бы быть предложена к поставке, однако, по данным заказчика, цена продукции заказчика значительно превышает начальную (максимальную) цену контракта.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 октября 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении закупки N 0117300085521000193 "Поставка сигнально-говорящей установки для нужд МКУ "Управление по делам ГОЧС г.Рубцовска". Предмет закупки - сигнальная громкоговорящая установка "СГУ-200 5С П6 СМ14 "Зенит" 12В" или эквивалент, в количестве 1 штука. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 033 руб. 33 коп.
В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 вышеназванной статьи определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупки в составе Документации электронного аукциона заказчиком указаны максимальные и минимальные значения показателей закупаемого товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, в Описании объекта закупки заказчик указал наименование товара - сигнальная громкоговорящая установка "СГУ-200 5С П6 СМ14 "Зенит" 12В" или эквивалент.
На участие в закупке было подано 2 заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10 ноября 2021 года все заявки были допущены к участию в аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что материалами проведённой внеплановой проверки не подтвержден факт возможности поставки по рассматриваемой закупке продукции только одного производителя.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем в обосновании жалобы не представлены сравнительные характеристики показателей товаров, имеющихся на рынке сигнальных громкоговорящих установок, и требований заказчика, однозначно свидетельствующие о том, что требованиям заказчика соответствует продукция только одного производителя.
Доводы жалобы признаны Комиссией необоснованными.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Промышленная компания Элина" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 ноября 2021 г. N 022/06/33-1011/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2021